конспект НОД "Удивительные животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дунаева Елена Владимировна

Материал по развитию речи, способствующий развитию составлять сложные слова, выстраивать ассоциативный ряд, находить общее между животными. В конспекте используется техника ТРИЗ при описании животного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

НОД  

«Удивительные животные жарких стран» в образовательной области

«Речевое развитие»  

с детьми старшего дошкольного»

                                Составила и провела:

                                                                  воспитатель ст.-подг. группы

                                       Дунаева Е. В.

Санкт-Петербург

2019 год

Конспект НОД

«Удивительные животные жарких стран»

в образовательной области «Речевое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

Тема НОД интегрируется в образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • упражнять детей в образовании сложных слов, выделяя характерные особенности внешности, поведения животных;
  • обогатить словарь детей (существительными: прайд, табун, среда обитания, природные условия, названия детенышей;  прилагательными: агрессивные, пугливые, млекопитающие, теплокровные, холоднокровные);
  • составлять сложноподчиненные предложения;
  • давать животному описательную характеристику, используя технику ТРИЗ;
  • способствовать развитию психических процессов.

«Познавательное развитие»:

  • расширить знания детей о условиях проживания животных жарких стран;
  • устанавливать взаимосвязи поведения, внешности животных от условий проживания;
  • продолжать упражнять детей устанавливать ассоциативный ряд, используя коллажи;
  • способствовать развитию экологической культуры, устойчивых знаний о природе, бережного отношения к природе, умений познавать особенности окружающего мира.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • вызвать интерес у детей, желание участвовать в работе;
  • мотивировать их в процессе НОД на самостоятельную деятельность, на организацию сюжетно-ролевых игр;
  • продолжать учить детей работать в подгруппах, договариваться, выдвигать версии, озвучивать ответ.

«Физическое развитие»:

  • продолжать развивать способность координировать движения с музыкальным сопровождением;
  • развивать крупную моторику детей.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о животных жарких стран, энциклопедий, книг, чтение художественной литературы, работа в продуктивной деятельности (лепка, рисование), беседы, индивидуальная работа с детьми.

Ход НОД.

         Внимание детей привлекает видеозаставка из программы «В мире животных».

 - Мы с вами продолжаем путешествовать по жарким странам. На какие две группы по питанию можно разделить всех животных и,  конкретно, животных жарких стран.  (Травоядные и хищники). Объясните. Показ карточки-схемы. Возьмите животное под стульчиками и по очереди, назвав его и способ питания (травоядное или хищник), поставьте на разные стороны стола.

 - Молодцы. У каждого есть свои особенности. Например, у меня есть знакомая с рыжими волосами. Я ее могу назвать рыжеволосая. Найдите на картинках особенность животного и образуйте сложное слово.

  • у кенгуру большой хвост, поэтому она большехвостая;
  • у верблюда два горба, поэтому он двугорбый;
  • у крокодила острые зубы, поэтому он острозубый, у крокодила длинный хвост, поэтому он длиннохвостый;
  • у обезьяны длинный хвост, поэтому она длиннохвостая;
  • у носорога толстая кожа, брюхо, поэтому он толстокожий, толстобрюхий;
  • у жирафа длинные ноги, шея, поэтому он длинноногий, длинношеий;
  • у слона большие уши, поэтому он большеухий,
  • окрас у зебры черный и белый, поэтому она черно-белая;
  • антилопа быстро бегает, поэтому она быстробегающая.

- Я предлагаю игру «Карусель». (Раскладываются карточки по кругу, в центр кладется любое животное. Играют по четыре человека. Ребенок называет характеристику животного в соответствии с карточкой-схемой.

Карточки: где живет, на кого похож, какой по характеру, какая семья, какой окрас, какие лапы, ноги, чем покрыто тело, что делает, чем защищается, теплокровный или холоднокровный, млекопитающее или нет, назови детенышей, опиши хвост, травоядное или хищник.

Играют по три раза три четверки детей.

 - А теперь мы немного подвигаемся.

Физминутка «У жирафа пятна»

         Дети делятся на три полгруппы. Им предлагаются коллажи.

Задание: посоветуйтесь, найдите общее между животным в центре коллажа с предметами-картинками вокруг него, расскажите всем.

Коллажи:

  • крокодил: пила, чебурашка, солнце, черепаха, бегемот
  • зебра: пешеходный переход, тельняшка, лев, антилопа, лошадь
  • лев: кошка, грива лошади, кисточка, корона

- Ребята, поведение человека, его внешность, движения иногда  сравнивают с животными. Назовите и объясните эти выражения. Воспитатель показывает картинки:

  • слона «топает, как слон»,
  • обезьяны «кривляется, как обезьяна»,
  • черепахи «ползет, плетется, как черепаха»,
  • бегемота «толстый, как бегемот»,
  • слона «уши, как у слона», 
  • крокодила «льет крокодиловы слезы».

 - Как вы думаете, какая цель в жизни животных. (Родить потомство, вырастить их, продлить свой род).

Воспитатель использует карточку-схему «самец – самка – детеныши», просит по очереди назвать папу, маму, детенышей.

  • тигр – тигрица – тигрята,
  • лев - львица – львята,
  • слон – слониха – слоненок,
  • самец зебры – зебра – жеребенок зебры,
  • бегемот – самка бегемота – детеныш бегемота (теленок)
  • жираф –  жирафа – детеныш жирафа (теленок)

 - Что может повлиять на жизнь животных, что может им угрожать. Показ карточки – схемы «пища – природные условия – угроза человека».

 - Ребята, задача человека – сохранять природу, не уничтожать животных, тогда наша планета будет процветать.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

конспект занятия " Животные жарких стран"

В конспекте используются  технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

Конспект НОД "Животные жарких стран"

Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе

Задачи:• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.• Расширять знания о окружа...