Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
консультация по развитию речи

Задыхина Марина Николаевна

Для дошкольников с ОНР характерны изначально бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем считаю целесообразным использование в коррекционно-логопедической работе малых фольклорных форм, как средства формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счёт знакомства с образностью и многозначностью родного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед: Задыхина М.Н. Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Для дошкольников с ОНР характерны изначально бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем считаю целесообразным использование в коррекционно-логопедической работе малых фольклорных форм, как средства формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счёт знакомства с образностью и многозначностью родного языка. Поэтому я, как логопед, рекомендую познакомить детей с народным языком, литературным наследием и включить его во все направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи, используя разные жанры фольклора: потешки , пословицы, поговорки, частушки, небылицы, попевки , сказки, народные подвижные игры, пальчиковые игры.

Слайд 3

Логопедическая коррекция при общем недоразвитии речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта: исправление неправильного звукопроизношения, просодики, лексико-грамматического строя, связной речи, мелкой моторики рук. Основными формами организации обучения детей, на которых используется фольклорный материал, являются индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия разных видов: - занятия по развитию лексико-грамматических средств языка при изучении тем, например, «Дикие животные», «Домашние животные», «Посуда», «Дом», «Инструменты» и т.д., - занятия по формированию навыков связного рассказывания; -занятия по формированию правильного звукопроизношения (этап автоматизации звуков в связной речи); - логоритмические занятия.

Слайд 4

Используя фольклорные произведения на разных этапах занятий: в организационном моменте (при введении детей в тему занятия), в основной части (при изучении темы), во время физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики , мы приобщением детей к творческому наследию русского народа. Эту работу можно условно разделить на 2 этапа: 1 этап - накопление речевого материала детьми. На данном этапе работы на логопедических занятиях идёт отработка правильного произношения определённых звуков в текстах, затем тексты сочетаются с музыкой, разучиваются народные игры. 2 этап - обобщение накопленного материала по теме и проведение фольклорного развлечения с детьми . На этом этапе происходит обобщение всего изученного за определённый промежуток времени. Согласно народному календарю выбирается тема фольклорного развлечения, на котором подводится своеобразный итог работы за определённый период: дети рассказывают фольклорные произведения разных жанров на автоматизируемые звуки речи, поют песенки, играют в народные игры.

Слайд 5

-«речевой» материал для автоматизации всех групп звуков в связной речи ( Приложение 1 ); -конспекты индивидуальных логопедических занятий ( Приложение 2 ); -народные игры для автоматизации звуков ( Приложение3 ); - народные пальчиковые игры ( Приложение 4 ); -конспекты индивидуальных логоритмических занятий; -конспекты фольклорных развлечений ( Приложение 5 ). Эту работу я рекомендую разделить на следующие блоки:

Слайд 6

расширятся детские представления об окружающем их мире, сформируются первоначальные знания о национальной культуре своего народа, обогатится лексический запас новыми словами, оборотами, выражениями, речь детей станет более яркой, выразительной, эмоционально окрашенной, усилится самоконтроль за правильным звукопроизношением, улучшатся разные виды связного высказывания: рассказывание, пересказ, диалогическая речь. Предполагаемые результаты данной работы

Слайд 7

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Фольклорный материал для автоматизации звуков.

(Л) Ночь прошла, темноту увела.

      Замолчал сверчок, запел петушок.

      Полежал немножко, распахнул окошко:

      -Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

(ЛЬ)Летели кокушки через три избушки.

        Как они летели, все люди глядели.

        Как они садились,все люди дивились.

(Р)  Марфушка весёлая,

       Марфа чернобровая!

       Пройди, Марфа, горенкой,

       Топни, радость, ноженькой!

(РЬ) Привяжу я козлика к кудрявой берёзке.

        Привяжу рогатого к кудрявой берёзке.

        -Стой, мой козлик, не бодайся!

        А ты, берёзка белая, стой не качайся!

(Ш) Потягушечки, порастушечки!

       Поперёк толстушечки,

       Руки – хватушечки,

       Ноги – бегушечки!

(Ж) Ножки, ножки,

       Куда вы бежите?

       -В лесок, по мошок,

       Избушку мшить, чтоб не холодно жить!

(Ч) Уж я Танюшке пирог испеку,

      Уж я внученьке румяненький.

      На нём корочка пшеничная,

      А начиночка яичная,

      А помадочка медовая,

      Моя внученька бедовая!

(С) Сосна, сосна, отчего ты красна?

      Оттого я красна, что под солнышком росла.

(Ц) Тынцы-брынцы-бубенцы-

      Приезжали молодцы,

      Раздавали бубенцы.



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

 Тема «Звук Р»

Этап: автоматизация звука в связной речи.

Цели: 1 закрепить правильное произношение звука «Р» в тексте.

2 воспитывать самоконтроль за произношением звука в связной речи.

3  расширять словарный запас.

4 работать над интонацией, выразительностью речи.

5  развивать слуховое внимание, память.

Оборудование:   фольклорный текст «Коровушка», загадка про корову, картинка  с изображением коровы, схема для характеристики звука, пособие для звукового анализа «Звуковой домик».

Ход занятия:

1 Сюрпризный момент.

Логопед загадывает загадку про корову: «Голодна - мычит, сыта - жует, малым деткам молочка дает».

2 Психогимнастика.

Изобразить жующую корову, мычащую корову, спящую корову.

3 Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Качели», «Барабанщики»

4 Повторение правильной артикуляции, характеристика звука «Р» по опорной схеме.

Что делают губы, язык при произнесении звука «Р»?( губы округлены, широкий язык поднимается за верхние зубы и там вибрирует).

Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язык)

Звонкий или глухой звук? ( звонкий, так как в горле работает «голосовой моторчик»)

Звук твердый или мягкий? ( твердый).Каким цветом его обозначаем?( синим).

Какую букву пишем?(Р) Обобщение ответа: звук «Р» согласный, звонкий, твердый,обозначаем синим цветом,буквой Р.

5 Работа с текстом «Коровушка».

1  Вводная беседа по теме текста.

-Сегодня мы познакомимся с текстом, который написали давно русские люди или ,как говорят ,по-другому «русский народ».На Руси люди очень ценили корову. Как ты думаешь, почему? ( Она «давала» молоко, из которого получали разные продукты питания: масло, сыр, творог и т.д.Получали мясо. Коровьи шкуры обрабатывали и шили из них одежду, сумки и т.д.)К каким животным можно отнести корову? ( к домашним, так как за ней ухаживает люди). -Раньше корову держали в крестьянских избах, от них шло тепло и люди так согревались.

2 Выразительное чтение текста логопедом; «Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта , бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

чтоб сыта была коровушка моя,

чтобы сливочек бурёнушка дала!»

-Какие слова со звуком «Р» запомнились из текста?(определение в них места звука)

3 Беседа по содержанию текста.

-Как ласково называли корову? (коровушка, буренушка). -Чем кормили корову? (крапивой, пойлом). -Что даст корова людям? (сливки).

4 Повторное воспроизведение текста логопедом.

5 Воспроизведение текста ребенком с помощью логопеда путем подсказки ключевых слов

6 Воспроизведение текста ребенком.

6 Итог занятия.- О каком животном мы разучивали текст?



Предварительный просмотр:

Народные подвижные игры для автоматизации звуков.

 Игра «Бараны» для автоматизации звука «Р».

Несколько пар детей стоят друг против друга, образуя «ворота».

Остальные дети – «бараны» подходят к воротам и топают ногами.

Бараны: Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

              Открывайте ворота!

Ворота: Рано, рано,  вы бараны,

              Застучали в ворота!

Бараны: Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

              Пропустите в ворота!

Ворота: Вам куда? Вам куда?

              Не откроем ворота!

Бараны: На луга, где трава,

              А на травушке роса!

Ворота:Ещё рано вам туда,

             Не окроем ворота!

Бараны: Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

             До свиданья, ворота.

             Мы придём сюда тогда.

             Когда высохнет трава!

Игра «Бабка Ёжка» на автоматизацию звуков «Ш», «Ж».

Дети образуют круг. Водящий-бабка Ёжка с метлой находится внутри круга.

После слов детей водящий догоняет детей. Тот, кого задели метлой выходит из игры.

Бабка Ёжка- костяная ножка,

На лягушку упала,

 Ножку сломала.

А потом и говорит:

-У меня живот болит.

Пошла с кошкой на базар,

Раздавила самовар.

Пошла она на улицу ,

Раздавила курицу.

Игра «Колосок» на дифференциацию звуков «С», «Ш».

Дети образуют круг. Водящий со скакалкой находится внутри круга. После слов детей водящий начинает крутить  скакалку, а дети подпрыгивают вверх. Тот, кого задела скакалка выходит из игры.

Чтоб был долог колосок,

Чтоб овёс наш был высок.

Прыгайте как можно выше,

Прыгать нужно выше крыши.



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора.

1Идут четыре брата.                  Показать четыре пальца, большой прижат к ладони.

Навстречу им старшой.           Показать большой палец .

-Здорово, большак!              

-Здорово, Васька-указка,         Большой палец соединяется с указательным в колечко.

Мишка-серёдка,                       Большой палец соединяется со средним пальцем.

Гришка – сиротка                    Большой палец соединяется с безымянным пальцем.

И крошка - Тимошка.              Большой палец соединяется с мизинцем.

2Дождик-дождик, лей-лей-лей! Барабанить кончиками пальцев по столу, всё сильнее                  

        и сильнее.

На меня и на людей!        

Дождик-дождик, припусти,      Большой, безымянный пальцы и мизинец каждой

Мы попрячемся в кусты.           руки поджаты к ладони.

                                                     Указательный и средний «бегут» к краю стола,

                                                      руки прячутся под стол.  

Дождик-дождик,                        Снова барабанить пальцами, всё тише и тише.                     

Хватит лить,                               Постепенно перестать.

Малых детушек мочить!

3-Пальчик-мальчик, где ты был? Все пальцы ,кроме большого, сжаты в кулак.

-С этим братцем – в лес ходил.  Показать указательный палец.

С этим братцем - щи варил.        Показать средний палец.

С этим братцем - кашу ел.           Показать безымянный палец.

С этим братцем - песни пел!       Показать мизинец.

4Стала Маша гостей звать,           Хлопать в ладоши.

На блиночки созывать:

-И ,Иван, приди,                            Поочередно загибать пальцы руки, начиная

И ,Степан, приди,                         с большого.

Да ,Андрей, приди,

Да ,Матвей, приди,

А ,Митрошечка, ну, пожалуйста!

Гости посидели,

блиночков поели.                          Постучать кулачками друг об друга.

Стал Маша гостей провожать,

В путь-дорогу собирать:               Поочерёдно разгибать пальцы руки, начиная

-Прощевай, Иван!                          с большого.

Прощевай , Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка,                       Погладить мизинец другими пальцами.

моя крошечка,

Побудь со мной ещё немножечко!



Предварительный просмотр:

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Костромская ярмарка»

Цель:

1.   Обобщение знаний детей о народных праздниках осеннего периода, о фольклорных названиях месяцев и их приметах.

2.   Закрепление правильного произношения звуков детьми в связной речи.

3.   Развитие у детей чувства ритма, координацию движений.

4.   Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

5.   Воспитание интереса к русской национальной культуре.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

За занавесом стоят столы для ярмарки .Под музыку в зал входит Петрушка с детьми.

Зал оформлен как изба . Дети и Петрушка рассаживаются полукругом перед занавесом на стульчики (каждый из детей обыгрывает какую-нибудь работу: роспись ложек, посуды, вырезание из бересты).

Входит скоморох:       Все на улице на санях катаются с горы, баб снежных лепят. А вы?

Дети:     Что ты ,скоморох, в Костроме ярмарка скоро. Мы игрушки, да безделушки готовим.

Скоморох;       А ты ,брат Фрол, что делаешь?

Ребенок:         Я ложки вырезаю.

Скоморох;      А вы ,сестры Дуняша да Маша?

Девочки:         Мы посуду резную расписываем.

Скоморох:       А ты ,Федул?

Мальчик:        А я из бересты шкатулку мастерю.

Петрушка:     Один ты без дела шатаешься.

Скоморох:      А! Голова моя садовая. А какой нынче месяц-то?

Дети:             Декабрь месяц на дворе, а ещё его кличут «студень, стужайло».

Петрушка:     А ты небось, Скоморох, и приметы декабря  не знаешь? (Дети называют приметы)

Скоморох (почесывает голову)  Вот и декабрь наступил. Вроде ж недавно праздник Оспожинки праздновали. Не забыли еще?

Дети:             Нет, не забыли.

Петрушка:    А в чем суть-то праздника этого?

1 ребенок:      Оспожинки - это праздник урожая.Справляется иногда в течение недели в сентябре. Чем урожайней было лето, тем дольше праздник. Мы ходим друг к другу в гости, угощаем свежим хлебом, солью да осенними дарами.

Петрушка:       А потом октябрь наступил.

Скоморох:       А его как кличут?

Дети:              Позимник, грязник, свадебник.

Петрушка:       Да ты вспомни, Федот с Марьей как раз на Покров день свадьбу справляли, в октябре это и было.

Скоморох:       А чем еще в Покров день занимались?

1 ребенок:       Хозяева в этот день затыкают кое-где щели в стенах мхом и приговаривают:«Батюшка –Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром!»

2 ребёнок: А  ещё в этот день в первый раз топят в жилых горницах печи, пекут блины.

Петрушка: А следом за октябрём и ноябрь подоспел.

Скоморох: Это я помню! Зиновий Синичник был. Его ещё Синичкиным праздником

зовут. Прилетают птицы - зимники. А какие это птицы, вы отгадайте.

(загадывает загадки о снегире, синичке, свиристели, сойке, щегле).

 Ребенок: А еще был праздник Кузьмы и Демьяна- рукомесленника. Мы в это время за зимнюю пряжу принимаемся и просим святых в работе помочь. Ребенок: Ведь Кузьма и Демьян были святые и за кузнечную работу денег ни с кого не брали.

 Ребенок:  А мы в этот день кур забивали на продажу. (Все призадумались).

Петрушка:  Да! Хорошо мы время проводим, весело.

(Из-за занавеса выглядывает Коробейник).

Коробейник: Эй, народ! Ярмарка уж всех зовет! Собирай свой товар и скорей на базар.

Петрушка собирает детей и уводит из зала.

Скоморох и Коробейник начинают зазывать народ на ярмарку.

Костромская ярмарка

Оформление. На центральной стене из цветастых платков сделаны различные композиции: танцующие матрешки, петухи, карусель и т.д. Торговые ряды украшены шарами, флажками, лентами.

Продуктовые ряды:   капуста,   яблоки,   картофель,   морковь,  арбузы ,  вязанки лука, чеснока, сбитень, квас, блины, пироги, баранки.

Промтоварные ряды:, игрушки-самоделки, сувениры из бросового и природного материала, картины, украшения: бусы, броши, кулоны, колечки, гребешки, ленты; головные уборы: кокошники, косынки, фуражки; обувь - валенки, сапожки, лапти; музыкальные инструменты, посуда.

Кукольный театр. На ширме афиша:

Спешите! Спешите! Вас ждут чудеса!

Сказка «Медведь, волк и лиса».

Музыкальное оформление. Аудиокассеты с записями ансамбля «Золотое кольцо», грамзаписи «Цыганочка», «Барыня», «Русский вальс» и т.д.

ХОД ЯРМАРКИ:

Продавцы (нарядно одетые дети) ждут народ за прилавками. Скоморох и Коробейник расхаживают вдоль прилавков. Дети старшей и подготовительной группы свободно заходят в зал, держа в руках сумки, корзинки, кошельки.

Скоморох:     Эй, народ честной да удачливый,

Ты на нашу ярмарку поворачивай,

Все ряды уже с утра позахвачены,

Уйма всякого добра, всякой всячины!

 Коробейник: На ярмарке Костромской обилие всегда,

Хватайтесь за товары, пожалуйте сюда!

Скоморох:     Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!

Неразменные рубли - разменяйте! (Скоморох хлопает себя но карману)

Много тыщ имеет кто - тратьте тыщи!

Даже то, не знаю что, здесь отыщите!

Коробейник. Не скупись честной народ за ценою,

Продается с цепью кот золотою!

 Скоморох:     За сколь продашь?

Коробейник.   За тыщу!

Скоморох:      Не по карману котище!

Коробейник: Сбавить могу, давай сто рублей!

Скоморох:    Экий ты дуралей! Не имей сто рублей,а имей сто друзей! Давай за пятак!

Коробейник: Экий ты мастак! (Скоморох делает вид, что уходит. )

Коробейник: Постой, не уходи, ты дешево посулил, я дорого запросил.

Скоморох обнимает кота: Дешево да гнило, дорого да мило. Идет полста рублей? (Бьют но рукам, скоморох забирает кота).  С такой сделки не устроить ли нам веселинки да

посиделки? (Танец детей  «Кострома»)

1 продавец:     Вот они! Вот они! Детские игрушки! Дудки! Свистушки! Бубны! Погремушки! Налетай, выбирай, покупай, забирай!

2 продавец:    Бусы! Гребешки! Посуда!

Просто чудо! Просто чудо! Не товар, а просто клад! Разбирайте нарасхват!

3 продавец:     Валенки-самокатки, берите, ребятки, ворон не считайте,по дешевке к зиме разбирайте!

4 продавец:    Шары-летуны, не стой, подходи! Пузатые! Полосатые!

В воздухе летают, деток забавляют!

5 продавец:     Угощаем вкусной капустой, яблоки с хрустом , сладким вареньем, хлебом, печеньем!

6 продавец:     Блины! Блины! Только что испечены!С пылу, с жару, отведайте пару!

7 продавец:     Кому сбитень? Не теплый, не горячий,а очень подходящий!

С этого сбитня голова не болит, уму-разуму не вредит,

Пил его дядя Назар и хвалил на весь базар!

8 продавец;     А вот и квас! В самый раз! Пробки рвет, дым идет!

9 продавец:      Самовар шумит, проходить велит, бублики, баранки, как на самобранке!

Скоморох подходит к афише и читает:

Внимание! Внимание! Вас ждут чудеса! Сказка «Медведь, волк и лиса».

Начинается ровно в три часа.

(Дети рассуживаются на скамейки. На ширме появляется медведь, который собирает ягоды и грибы в лесу. )

Петрушка:       Набрал как-то медведь ягод и грибов пять коробов и понес продавать на

базар. Идет, песенки поет.

Медведь:         По ягодке, да по грибку полны коробы несу.Сколько хочешь бери на грош, растоварец мой хорош!

Петрушка:      Навстречу тащится волк - во всем знает толк.

Волк:               Куда, Медведюшка, идешь, что несешь?

Медведь:         Да вот, иду продавать ягоды и грибы на базар.

 Волк:               Да ты что, косолапый, не слыхал? Ягоды и грибы теперь не в цене! Давай

съедим, а соберем орехов и продадим.

Петрушка:    Съели они ягоды и грибы полны коробы, волк убежал, а медведь орехов

собрал и понес продавать на базар. Идет и песенки поет .

Медведь:         По орешку из бору полны коробы несу.

Сколько хошь бери на грош, растоварец мой хорош!

Петрушка:     Навстречу плетется лиса-кума.

Лиса:              Куда, Медведюшка идешь, что несешь?

Медведь:        Да вот, иду продавать орехи в торгу.

Лиса:             Да ты что, косолапый, не слыхал? Орехи теперь не в цене!

Давай съедим, а соберём шишек да желудей и продадим.

Петрушка:    Съели они орехи, лиса убежала, а медведь шишек да желудей собрал, понес  продавать на базар. Идет и песенки поет.

Медведь:        По шишке да по желудку полны коробы несу.

Сколько хошь бери на грош, растоварец мой хорош!

Петрушка:    Принес медведь шишки да желуди на базар, продавать стал. Да за такой товар получил по спинке дубинкой, по бокам белой березинкой, батожком

по плечам, еле в лес умчал.

(Петрушка прогнал незадачливого мишку. )

Скоморох:     Ай, да ,Петрушка! Сам небольшой, а нос дугой,

Кудри шелковые, ножки дубовые.Шумит, смеется, с медведем дерется?!

Петрушка:    Трали - вали, трали- вали прямо в яблочко попали!

Ну, ребятки, где бывали? Ну, ребятки, что видали?

Дети:            Мы на ярмарке бывали, там двух кумушек видали!

Две кумушки иду!т навстречу друг другу.

/ кумушка:     Здорово, кума!

2 кумушка:     На рынке была.

1 кумушка:     Никак, ты кума, глуха?

2 кумушка:     Купила курицу и петуха.

1 кумушка:     Прощай, кума.

2 кумушка:     Пять алтын дала.

Петрушка:    Трали - вали, трали- вали прямо в яблочко попали! Ну, ребятки, где бывали? Ну, ребятки, что видали?

Скоморох и дети: Мы на ярмарке бывали, там Семеновну видали!

Частушки «Семеновна»

Мальчик:         Я Семеновну да начинаю петь,

Чтоб публике да веселей сидеть.

Эх, Семеновна, моя крошечка,

Да я пришел к тебе под окошечко.

Девочка:          Ты зачем сорвал василек во ржи,

Ты зачем завлек, дорогой, скажи?

Ты не стой, не стой у окон моих,

Я не с тобой пойду - ты провожал других.

Девочка:          Ты любовь забыл и забыл меня,

Ты пошел с другой, а я пошла одна.

Ой, Семеновна, юбка в полосу,

Кончай песни петь - нету голосу!

Петрушка:    Трали — вали, трали- вали прямо в яблочко попали!

Ну, ребятки, где бывали? Ну, ребятки, что видали?

Скоморох и дети: Мы на ярмарке бывали, красных девиц там видали!

(Песня «Как в лесу, лесочке»)

Петрушка:            Трали - вали, трали- вали прямо в яблочко попали!

Вы на ярмарке бывали, ну а что вы покупали?

Скоморох и дети: Расписные ложки Антошке и Сережке!

Обновляйте ложки Антошки и Сережки! Молодо - зелено, погулять велено!

(Игра «Тетерка»  .   Танец «Подгорка»)

Петрушка:            Трали - вали, трали- вали прямо в яблочко попали!

Вы на ярмарке бывали, ну а что вы покупали?

Скоморох и дети:         Желту репу покупали, кое-как ее подняли!

(Русская народная игра «Желтая репа»:

Желтая репка, держись крепко, кто обрывается, тому не достанется. Дети тянут на себя репку, стараясь держаться на пеньке. Проигрывает тот, кто спрыгнет с пенька.

Петрушка:            Трали - вали, трали- вали прямо в яблочко попали!

Вы на ярмарке бывали, ну а что вы покупали?

Скоморох и дети:         Мы на ярмарке бывали и корову покупали!

(Инсценирование  сказки «Как старик корову продавал».)

Скоморох:         Эй, народ честной да удачливый, Костромскую ярмарку не пора ль сворачивать?

Коробейник:     Вы на ярмарке хорошо погуляли,

Неразменные рубли разменяли,

Много тыщ и копеек потрачено

И товару по сердцу схвачено!

Петрушка:       От души веселились, на славу. Браво, дети, вам! Браво! Браво!

(Заканчиваем плясовой «Эх, ярмарка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...