НООД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подгорнова Светлана Вячеславовна

Речевое развитие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группе Тема: «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обучение детей пересказу знакомой сказки в игровой ситуации.
Программное содержание: 
1.Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, предпосылки логического мышления.
2.Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать сказку самостоятельно при помощи воспитателя.
3.Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с продвижением вперед.
4.Воспитыватьлюбовь к животным, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

5. Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры «Теремок», «Колобок»;
Материал: мультимедийный проектор, презентация «Волк и козлята», шаблон «кувшинчиков», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), клеенка, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД

1. Организационный момент

2. Беседа по сказке

3. Рассказывание сказки

4. Физминутка

5. Аппликация

6. итог

Раздается стук.

- Кто это к нам в гости пожаловал? (из-за ширмы появляется козочка)

Козочка грустно: «Здравствуйте, ребята»

- Здравствуй, козочка! Почему ты такая грустная?

Козочка: «Я не помню, из какой я сказки»

- Ребята, поможем козочке?! Как вы думаете, из какой она сказки?

- Давайте все вместе вспомним эту сказку.

- Кто жил в лесу? (коза с козлятами)

Куда уходила коза? (коза уходила есть траву шелковую, пить воду студеную)

Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать)

- Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда.

Какую песенку пела коза? Давайте споем все вместе.

(Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!)

- Каким голосом пела песенку коза? (тоненьким)

- Кто подслушал, как поет коза? (волк)

- Что сделал волк?

- Каким голосом пел волк песенку в первый раз? (толстым)

- Кто помог волку изменить голос? (кузнец)

- Каким голосом пел волк песенку во второй раз? (тонким, как у козы)

- Почему козлята впустили волка? (подумали, что коза вернулась)

- А теперь расскажем сказку вместе, я начну, а вы продолжите?

- Кто хочет продолжить? и т.д.

…..

Козочка: «Молодцы, ребята! Я все вспомнила и хочу пригласить вас к себе в гости»

- Спасибо, козочка, мы с радостью.

- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)
Друг за другом мы встаем.
По дорожке мы пройдем,
Прямо в сказку попадем
Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)
Мы пойдем по узенькой
По траве, по песочку
По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.

- Вот мы и пришли к домику, где живет коза с козлятами.

- Ребята, у вас у каждого есть семья: мама, папа, сестры и братья. А вы знаете, завтра будет День семьи. Давайте сделаем подарок для нашей козочки и поздравим ее с этим праздником. Проходите к столу.

Делают аппликацию.

- Посмотри козочка, какую картину сделали ребята для тебя и твоей семьи.

Козочка: «Спасибо, ребята! А у меня для вас тоже есть небольшой подарок. Мои козлята, когда остаются дома одни любят играть в разные игры»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НООД по развитию речи для второй младшей группы

Конспект НООД по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Репка"....

Конспект НООД по развитию речи для второй младшей группы "Кто-то в гости к нам пришел!"

конспект НООД для второй младшей группы "Кто-то в гости к нам пришел!"...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...