Конспект НООД по развитию речи для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НООД по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Репка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе
«Пересказ сказки «Репка»
Программное содержание:
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
3. Закреплять правильное произношение звука «м».
4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
5. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
ХОД НООД:
Педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Ели вытащили
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.
Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.
Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…
Дети: Дед репку
Педагог: Выросла….
Дети: Репка большая-пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка.
Педагог: сейчас мы с вами тоже посадим репку
Дети наклоняются и сажают репку
Педагог: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой
Игра повторяется несколько раз
Педагог: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
Дети отвечают.
Педагог: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.
Педагог: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах
Педагог: Прибежала…(показывает мышку)
Дети: Мышка.
Педагог: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя)
Дети: Медвежонок, мишка.
Педагог: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.
Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка.
Педагог: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку? Или про мышку?
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки?
Кто это?
Дети отвечают.
Педагог: А вот еще она загадка:
Большой лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Кто это?
Дети отвечают.
Педагог: Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Итог.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).
Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? » (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться.
Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НООД по развитию речи для второй младшей группы "Кто-то в гости к нам пришел!"
конспект НООД для второй младшей группы "Кто-то в гости к нам пришел!"...
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе"Составление рассказа об игрушке"
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...
