"Где гуляла буква Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калачёва Екатерина Витальевна

 «Где гуляла буква Ж»

Ход занятия:

(Слышится жужжание жука)

Воспитатель: Сегодня нас ждет много интересного, но сначала послушайте, чья песенка звучит?

Дети: Это песня жука!

Воспитатель: Я предлагаю размять наши язычки и повторить скороговорку:

Жаба в лужице лежит,

Жук летает и жужжит.

Дети: (3-4- индивидуальных ответа, хоровой ответ).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки:

1.    Он в руках у поваров
Чудеса творить готов.
Берегись, когда берёшь,
Ведь бывает острым …

Дети: нож.

Воспитатель:

2. Ну. Кто готов 2 острых шпаги

    Скрестить из-за клочка бумаги?

Дети: Это ножницы.

Воспитатель:

3. Нельзя ее пережевать,

    Так не за чем переживать!

Дети: Это жвачка.

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали правильно!

Расскажу я вам сказку про Маленькую Букву Ж, а вы мне поможете. Садитесь поудобнее и слушайте!

Жила - была Маленькая Буква Ж. Однажды пошла она гулять и только вышла на улицу, как услышала:

«Жираф! Жираф!»

Маленькая Буква Ж оглянулась, но жирафа не увидела.

И снова услышала со всех сторон:

«Снежинка!» «Жаба!»

Маленькая Буква Ж стала оглядываться, но ни жабы, ни снежинок она не увидела.

Подумайте, дети, и скажите, почему прохожие выкрикивали эти слова?

Дети: Прохожие выкрикивали слова в которых есть звук «ж».

Воспитатель: Предлагаю вам назвать слова, в которых есть звук «ж».

Дети: (Называют слова со звуком «ж» (пижама, мороженое, журнал, ложка и т. д.).

(Физкультминутка)

Жук

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Сейчас мы поиграем в игру «Где прячется звук «ж»».

(На экране появляется заставка 1 слайд).

Воспитатель: Давайте представим, что слово - это поезд, а звуки – это вагоны.(2 слайд).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце?

(Появляется 3 слайд - ЖУК).

Дети: Звук «ж» прячется в первом вагоне.

Воспитатель: Правильно, звук «ж» находится в начале слова, поэтому он сидит в первом вагоне. (На экране появляется 4 слайд).

Давайте посмотрим на следующую картинку. (На экране появляется 5 слайд). Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? СНЕЖИНКА

Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне.

Воспитатель: Правильно, звук «ж» находится в среднем вагоне, а почему? (На экране появляется 6 слайд, на котором буква ж – в среднем вагоне).

Дети: Потому что в слове снежинка звук «ж» находится в середине слова.

(Появляется 7 слайд)

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? НОЖ

Дети: Звук «ж» находится в последнем вагоне, так как в слове нож звук «ж» - в конце слова. (На экране появляется 8 слайд, на котором буква ж – в последнем вагоне).

(Появляется 9 слайд).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? ЖИРАФ

Дети: Звук «ж» находится в первом вагоне, так как в слове жираф звук «ж» - в начале слова. (На экране появляется 10 слайд, на котором буква ж – в первом вагоне).

(Появляется 11 слайд).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? ЧИЖ

Дети: Звук «ж» находится в конце слова, поэтому он сидит в последнем вагоне. (На экране появляется 12 слайд, на котором буква ж – в последнем вагоне).

(Появляется 13 слайд).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? НОЖНИЦЫ

Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне, потому что в слове ножницы звук «ж» - в середине слова. (На экране появляется 14 слайд, на котором буква ж – в середине вагона).

(Появляется 15 слайд).

Воспитатель: Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда, в середине или в конце? ЁЖИК

Дети: Звук «ж» находится в среднем вагоне, потому что в слове ежик звук «ж» - в середине слова. (На экране появляется 16 слайд, на котором буква ж – в середине вагона).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

(На экране появляется последний слайд «Спасибо за внимание»)

Игра «Выбери картинку, в которой есть звук «ж»».

А сейчас пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте поудобнее, спинки  ровные, касаются стула, ножки ровные, касаются пола. Возьмите в руки карандаши (проверьте, все ли правильно взяли карандаш) и пропишите элементы буквы «Ж». 

Воспитатель: Отложите, пожалуйста, карандаши. Ребята, наше  занятие подошло к концу. Подумайте и ответьте, что сегодня интересного было в нашем занятии? Что нового вы узнали? Чему научились?

Дети: - Мы слушали сказку про Маленькую Букву Ж.

- Находили слова со звуком «ж».

- Играли в игру «Где прячется звук «ж»».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.

Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde-prjachetsja-zvuk-zh_24ft8.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где прячется звук «ж»? Сейчас мы поиграем в игру!!! Давайте представим,что слово – это поезд, а звуки – это вагоны!

Слайд 2

В каком вагоне прячется звук «ж»? Внимательно послушайте слово и скажите где звук «ж»: в начале поезда ,в середине или в конце?

Слайд 3

жук

Слайд 4

В начале поезда!!!

Слайд 5

снежинка

Слайд 6

В середине поезда!!!

Слайд 7

нож

Слайд 8

В конце поезда!!!

Слайд 9

жираф

Слайд 10

В начале поезда!!!

Слайд 11

чиж

Слайд 12

В конце поезда!!!

Слайд 13

ножницы

Слайд 14

В середине поезда!!!

Слайд 15

ежик

Слайд 16

В середине поезда!!!

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Гулять или не гулять в морозную погоду

Гулять или не гулять в морозную погоду...

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...