Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности

Задачи:

-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о труде людей, работающих в театре.;

- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры

-Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie_teatr.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

Тема занятия «Телерепортаж в театре» (сюжетно-ролевая игра)

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности

Задачи:

-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о труде людей, работающих в театре.;

- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры

-Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

Методы и приемы:

создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство

Материалы и оборудование:

1.Реквизиты для телерепортажа: микрофон, видеокамера,бейджик

2. Реквизиты для спектакля: домики, снежный ком, дерево;

8. Костюмы: «маска зайки»,  «маска лисы», «маска медведя», «маска собаки», «маска быка», «маска петуха»

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально- коммуникативное

развитие.

1. Обыгрывание игровых ситуаций:

«Театр»: Семья идет в театр. Репетиции артистов перед выступлением.

3. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» (тележурналист – берет интервью, артисты - играют в спектакле, гример - гримирует артистов перед выступлением, костюмер - подбирает, шьет костюмы к номеру, выступлению, директор театра - контролирует работу всех сотрудников театра).

4.Упражнения на игротерапию: «Изобрази жестами, мимикой персонаж».

Познавательное развитие

1. Беседы на темы: «Театры», «Кто работает в театре?», «Правила поведения в театре», Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении»,

2.Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях «оператор», «тележурналист», «ведущая программы» «кассир», «билетер», «конферансье», «гример», «костюмер», «директор театра», «артисты», «зрители», «музыканты», «декораторы», и др.

5. Просмотр слайдовых презентаций «Театры», «Телевидение».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям подобрать стихи, загадки про театр.

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений о театре: Агния Барто «В театре», «Квартет»,  С.Я. Маршак «В театре для детей», Г.Т. Юрьева «Волшебный мир – театр».

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

3. Разучивание сценки «Заюшкина избушка» и рассказывание по ролям

4. Загадывание и отгадывание загадок о  телевидении и о театре.

5. Составление рассказов о профессиях работников театра и телевидения

Художественно- эстетическое развитие

1. Рисование: «Афиша к спектаклю»

2. Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Театр»

Физическое развитие

1.Упражнять в движениях животных.

Логика образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1

Педагог предлагает рассмотреть и сказать, для чего нужны  театральными предметами

Дети рассматривают предметы, называют свои варианты ответов.

Даны представления о театре

2

Воспитатель задает вопросы  детям, что такое театр, какие виды театра они знают, кто работает в театре

Дети отвечают на вопросы воспитателя (театр-здание, где показывают спектакли; виды театра: драматический, оперный , балетный, кукольный, теневой, театр зверей; актеры, режиссер, гардеробщик, билетёр, декоратор )

Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о театре, о людях, работающих в нём

3

Педагог предлагает рассмотреть и сказать, для кого и для чего нужны  эти предметы (микрофон,  видеокамера, бейджики)

Дети рассматривают предметы, называют свои варианты ответов.

Даны представления о тележурналистах

4

Воспитатель задает вопросы  детям: Кто такие тележурналисты и телеоператоры? Что знаете о работе тележурналиста и телеоператора?

Дети отвечают на вопросы воспитателя(тележурналист и телеоператор, которые работают на телевидении; берут интервью,  снимают на камеру)

Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о тележурналистах и телеоператорах

5

Воспитатель предлагает сыграть сюжетно-ролевую игру «Телерепортаж в театре»

Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто и кем  будет работать в театре, а кто будет тележурналистом и телеоператором.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми

6

 Воспитатель говорит о том, что в Самарский театр приехали московские актеры со своим спектаклем и наши тележурналисты пришли сделать репортаж и взять интервью

Дети, которые взяли на себя роли, идут по своим рабочим местам

 Развивать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры,

7

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Дети начинают играть в  сюжетно-ролевую игру «Телерепортаж в театре»

Созданы условия для сюжетно-ролевой игры

8

Дети начинают показ  спектакля «Заюшкина избушка»

Созданы условия для театральной деятельности.

9

Воспитатель задает вопросы Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Вам понравилось быть артистами, тележурналистами и телеоператорами  ?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Закреплены знания о актерах, тележурналистах и телеоператорах ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы идём в театр"

Конспект занятия "Мы идём в театр" (подготовительная к школе группа)...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Занятие-мероприятие по развитию речи в подготовительной группе по теме " Волшебный мир театра"

Итоговое  занятие - мероприятие, целью которого является показ результатов работы по развитию выразительности речи через театрализованную деятельность у старших дошкольников....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В мире театра"

Занятие направлено на закрепление знаний о тетре, видов театра, театральных профессиях. Закреплять умение детей слушать сверстников, договариваться, вести диалог....

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Мир театра».

Развитие речи через театральную деятельность по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Развитие творческих способностей.Задачи:- Воспитывать творческого, эмоционального, общительного ребёнка, владеющего...