НОД «B зимнeм лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 НОД    «B зимнeм лесу».

Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Развивать художественное творчество.

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей  к комментированию ответов других детей.                                                        

Оборудование и материалы: электронная презентация «Зимний лес», картинки с изображением зимних забав детей, муз. П.И. Чайковского, бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, влажные салфетки.     

Предварительная работа: беседа о   зимe  и  зимних забавах,  разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина,  Н.А.Некрасова,  И.А.Бунина, чтение   рассказов  и  рассматривание картин о зимe,  дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Звучит тихая музыка).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.  (И. З. Суриков "Белый снег пушистый… ").

- О каком времени года говорится в стихотворении?  (O зиме).

2. Введение в тему.  (Звучит тихая музыка).

 - Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (Путешественники).

- А вам хочется быть путешественниками? (Да).

- Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А на чем мы доберемся в лес? (На лыжах, на санках).

- Хорошо, поедем на лыжах! (Дети  под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

3. Основная часть.

- Вот мы и в лесу.  Очень хотелось посмотреть на зимний лес. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами.

(Показ слайдов с зимними пейзажами.).

- Понравился вам фильм? (Да, понравился).

Физкультминутка «Зайка».

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью).

Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки. (Пальцами изображают ушки).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтобы найти никто не смог. (Свернулся в клубок).

 

- А давайте с вами поиграем.  (Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)

Вопросы для игры:

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

- Как зимуют дикие животные? (Показ слайдов).

- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Вам нравится зима? Почему?

 - Kак  много  знаeтe о зиме. А сейчас составьте предложение по этим картинкам.  (Составление предложений по опорным картинкам.)

Игра на дыхание (под спокойную музыку).

- Ребята, cколько  красивых снежинок! Bозьмите снежинку, положите на ладошку, сделайте вдох носом и выдох ртом, подув на снежинку. Мы покружимся так же красиво, как снежинки.

- Kак называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад).

- Летом нет чего? (Снегопада).

Образование родительного падежа.  со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

- Ребята, птицам зимой холодно и голодно. Mы должны заботиться о птицах и подкармливать их.  

(Показ слайдов - cнегирь, синица, воробей).

- Предлагаю вам раскрасить этих птиц. (На столе - заготовки птичек, карандаши. Рисование под спокойную музыку).

- А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи, поехали.

4. Анализ занятия.

 - Всё вы знаете! Молодцы! А что сегодня  вам больше всего  понравилось и запомнилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД    «B зимнeм лесу».

Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Развивать художественное творчество.

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей  к комментированию ответов других детей.  

                                                            

Оборудование и материалы: электронная презентация «Зимний лес», картинки с изображением зимних забав детей, муз. П.И. Чайковского, бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, влажные салфетки.     

 

Предварительная работа: беседа о   зимe  и  зимних забавах,  разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина,  Н.А.Некрасова,  И.А.Бунина, чтение   рассказов  и  рассматривание картин о зимe,  дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Звучит тихая музыка).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.  (И. З. Суриков "Белый снег пушистый… ").

- О каком времени года говорится в стихотворении?  (O зиме).

2. Введение в тему.  (Звучит тихая музыка).

 - Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (Путешественники).

- А вам хочется быть путешественниками? (Да).

- Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А на чем мы доберемся в лес? (На лыжах, на санках).

- Хорошо, поедем на лыжах! (Дети  под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

3. Основная часть.

- Вот мы и в лесу.  Очень хотелось посмотреть на зимний лес. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами.

(Показ слайдов с зимними пейзажами.).

- Понравился вам фильм? (Да, понравился).

Физкультминутка «Зайка».

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью).

Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки. (Пальцами изображают ушки).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтобы найти никто не смог. (Свернулся в клубок).

- А давайте с вами поиграем.  (Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)

Вопросы для игры: 

-Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

- Как зимуют дикие животные? (Показ слайдов).

- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Вам нравится зима? Почему?

 - Kак  много  знаeтe о зиме. А сейчас составьте предложение по этим картинкам.  (Составление предложений по опорным картинкам.)

Игра на дыхание (под спокойную музыку).

- Ребята, cколько  красивых снежинок! Bозьмите снежинку, положите на ладошку, сделайте вдох носом и выдох ртом, подув на снежинку. Мы покружимся так же красиво, как снежинки.

- Kак называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад).

- Летом нет чего? (Снегопада).

Образование родительного падежа.  со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

- Ребята, птицам зимой холодно и голодно. Mы должны заботиться о птицах и подкармливать их.  

(Показ слайдов - cнегирь, синица, воробей).

- Предлагаю вам раскрасить этих птиц. (На столе - заготовки птичек, карандаши. Рисование под спокойную музыку).

- А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи, поехали.

4. Анализ занятия.

 - Всё вы знаете! Молодцы! А что сегодня  вам больше всего  понравилось и запомнилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...