Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Волшебный мир звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жаринова Эмилия Юрьевна

Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию, умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_zvukov._igrovoe_zanyatie_po_zkr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗКР в средней группе

«Волшебный мир звуков»

Цель: Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию, умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);

Задачи:

-Закреплять произношение звуков в разных словах;

-Совершенствовать произношение слов и словосочетаний;

-Научить детей замещению звука цветом;

-Уметь выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми  звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;

-Проводить работу по развитию фонетического звука.

Ход занятия

В: Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

В: сегодня ребята мы побываем в волшебном мире, мире звуков. Хотите? Тогда отправляемся.

  1. «В картинной галерее»

Дети отправляются в картинную галерею.

(рассматривание картины «На лесной полянке»).

В: -Что мы видим на картинке? (деревья, лес, солнце, траву…)

-Кто играет на полянке?(показать животных: слоненка, поросенка, лисенка, сороку, собаку).

Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное- игрушку) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.

Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.

  1. Дидактическая игра  «У кого кто?»

Слоненка ищет мама-(слониха);

Поросенка-…(свинья);

Лисенка-…(лиса);

Щенка-…(собака).

Воспитатель еще раз предлагает повторить слова- названия, дети показывают рисунки с изображением животных и их детенышей.

В:- Ребята, вам понравилась картина?

Д:- Да.

В:- Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?

                                 Дети отвечают.

- На какую песенку был похож этот звук?

Д:- На песенку воды.

  1. «Игры на полянке»

В: (предлагает отгадать загадку)

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (жук).

Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук».

На ковре стоит «дерево», дети строятся в хоровод вокруг него.

Выбирается «жук»

Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)

Жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься, скажи?

Жук : Жу, жу, жу, жу,

            Я под деревом сижу.

(выбирается второй « жук»).

Дети: Жук, жук, покажись.

          Надо мною покружись.

Жук: Жу, жу, жу,жу,

           Я летаю и жужжу.

                  Игра повторяется 2-3  раза.

В: -Дети, давайте вспомним песенку звука (ж)

                 (произносится длительно звук (ж)).

  1. Описание животного.

В:- Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?

Д:- Зайчик.

В:- Как еще можно назвать это животное?

Д:- Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька.

В:- Что делает зайчик?

Д:-  Сидит, смотрит, слушает.

В:- Скажите, какой зайчик?

Д:- Пушистый, красивый, веселый.

В:- А давайте сейчас построим для зайчика дорожку.

  1. Игра «Цветная дорожка»

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, зелеными, синими (по 4 шт.)

В:- Перед вами лежат желтые, синие и зеленые кружки. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со звука (з), вы кладете зеленый кружок, если первым в слове звук (ж)- желтый кружок и т.д. Эта игра требует внимания. Кто будет внимательно слушать слова и подбирать правильно кружки разного цвета, у того получится красивая дорожка.

Слова: снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, свет, журавль, зонтик.

Какая получилась дорожка? Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, красивая.

  1. Задание «Закончи фразу»

В:- Нужно подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет, не…(спит).

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен…(детский сад).

А слониха вся дрожа,

Так и села на…(ежа).

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало…(жарко).

Он и плачет медведь,  и ревет,

Медвежат из болота…(зовет).

Побежала мышка- мать

Стала Щуку в няньки…(звать).

  1. Итог занятия

- В каком мире мы сегодня побывали (в волшебном мире звуков)

- Какие звуки мы узнали? («З», «С», «Ж» )

- Что вам больше всего понравилось?

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по физкультурев средней группе«Волшебное путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»

Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»Материал и оборудование: магниты н...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные фигуры»

Развитие геометрического воображения и творческих способностей.Развитие умения видеть целое раньше частей....