НОД "Четыре желания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формировать  умение  детей  передавать  художественный  текст  последовательно  и  точно, без  пропусков  и  повторений.

     Совершенствовать  умение  детей  подбирать  прилагательные  к  заданному  слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.nod_chetyre_zhelaniya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБОУ  «Начальная  школа №15»

                      Непосредственно  образовательная  деятельность  

                              Тема     «Пересказ  рассказа  «Четыре  желания»».

                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                   Юдина  Е.Д.  

                                         

                                               

                                                  г. Нефтеюганск.

                                                       2018 год.    

Группа:   подготовительная

Задачи:

    Формировать  умение  детей  передавать  художественный  текст  последовательно  и  точно, без  пропусков  и  повторений.

     Совершенствовать  умение  детей  подбирать  прилагательные  к  заданному  слову.

     Развивать  умение  слышать  и  правильно  воспринимать  услышанное.

     Развивать  умение  детей    самостоятельно  делать  выводы.

     Воспитывать  у  детей  интерес  к  художественным  произведениям,  любовь  к  природе.

Ход  занятия:

             

            Посмотрите, ребята, у  нас  сегодня  гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь  нашим  гостям.

А  теперь посмотрите  друг  на  друга, улыбнитесь  друг  другу. А  сейчас  покажите  мне  свои  глазки.

Встали  полукругом.  Саша  прочитает  для  вас  стихотворение.

           

Ребенок  читает  стихотворение  о  временах  года.

 Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

      Как  вы  думаете  о  чем  это  стихотворение?  ( о  временах  года).  

Сегодня ,  ребята, я  хочу  вас  пригласить  в  путешествие, но  в  путешествие  не  простое. Мы  с  вами  отправимся  путешествовать  по  временам  года  и  побываем  во  всех  временах  года.  И  узнаем  какое  время  года  самое  красивое,  самое  нужное.

            Путешествие  наше  начинается.

            Какие  времена  года  вы  знаете? (зима, весна, лето, осень).

Слайд – зима.

Какое  это  время  года?

Какая  зима? (морозная, белоснежная, суровая……)

Слайд – весна?

Какое  время  года?

Какая  весна? (теплая, ранняя……)

Слайд – лето.

Какое  время  года?

Какое  лето? (жаркое, солнечное…..)

Слайд – осень.

Какое  время  года?

Какая   осень? (золотая, дождливая, урожайная…..)

Скажите  мне,  пожалуйста, какое  время  года  самое  красивое, самое  нужное?

Ребята  давайте  вспомним,  что  говорил  мальчик   Митя

о  временах  года  в  рассказе  Ушинского  «Четыре  желания».

(дети  присаживаются  на  стульчики).

Пересказ  детей   рассказа  Ушинского  «Четыре  желания».

Пересказ   двоих  детей.(Дима  начнет  пересказ, а  Софья  закончит  пересказ).

Пересказ  по  временам  года. (четыре  ребенка).

(дети  встали  в  круг)

Ребята  вам  понравилось  наше  путешествие  по  временам  года?

Скажите  пожалуйста, какое  время  года  самое  нужное ,самое  красивое?  Самое  лучшее ? (все  времена  года  нужные  и  по  своему  красивы) (Каждое время года прекрасно по-своему.)

Какое  время  года  вам  нравиться?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка

Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Детские желания.

Разумеется, дети хотят от нас подарков. Разумеется, причин этому несколько: быть как все (особенно если ребенок находится в коллективе детей успешных в финансовом отношении родителей), проверить грани...

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...