Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к Кузе»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель : Познакомить детей с понятиями - монолог, диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_kuze_na_pomoshch.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа» ЭМР Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
«В гости к Кузе»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Мироненко Олеся Алексеевна
2019 г.
Цель: Познакомить детей с понятиями - монолог, диалог.
Образовательные задачи: Формировать представления, что монолог может идти от любого лица, либо предмета, живого или неживого существа.
Формировать у детей умение анализировать выражение лица, позволяющее окружающим правильно понимать их.
Развивающие задачи: Продолжать развивать артистические способности, формировать умение использовать различные средства выразительности, необходимые в межличностном общении, устраняющие барьеры в общении детей друг с другом.
Воспитательные задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.
Оборудование к занятию: ширма, игрушки: Домовёнок Кузя, Петрушка; чугунок, ухват, ложки деревянные, презентация к занятию, мяч, верёвка.
Предварительная подготовка: чтение сказки Г. Александровой «Приключения домовёнка Кузьки», беседы, знакомство с русской народной игрушкой - Петрушка, разыгрывание пантомим.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Приветствие.
Здравствуйте девочки…
Здравствуйте мальчики…
Здравствуйте, здравствуйте все!
В детский сад пришли друзья
Это радует меня!
- Нам часто в жизни приходится что - то кому-то объяснять, кого - то о чём-то просить, извиняться или благодарить, кого-то поздравлять с днём рождения или с праздником. И оттого, как мы это сделаем, зависит, поймут ли нас, исполнят ли нашу просьбу, обрадуются ли нашему поздравлению.
Сегодня мы с вами будем учиться строить, но строить не дом, а нашу речь, строить так, чтобы нас было приятно слушать.
(Из-за ширмы появляется домовёнок Кузя).
- Кто ты гость нежданный? Проходи, пожалуйста! КУЗЯ: Да, я гость, но не ребёнок.
Кузя я, я - домовёнок,
Я живу в избе за печкой,
Знаю много я словечек.
К вам пришёл я не случайно -
Грамотным хочется стать мне отчаянно!
Научите красиво меня говорить,
Буду я с вами играть и дружить!
- Здравствуй, Кузя, милости просим! Будь гостем желанным. Проходи к нам и узнавай новое вместе с ребятами. Вот сейчас ты нам поведал о себе, кто ты. Где живёшь, чего хочешь.
Твой рассказ-это монолог. Монолог-это, когда говорит один человек.
КУЗЯ: Да! Вот вы говорите, что монолог - это когда один человек говорит, а если у меня в избе разные предметы разговаривают? Чугунки, ухваты, ложки всякие, тогда как?
- Очень интересно! А давайте поиграем. Придумаем диалог - повествование, от какого-нибудь предмета, ну, например, от чугунка. Как вы думаете, для чего он предназначен? (Воспитатель демонстрирует чугунок). Вот он какой: чугунный, тяжёлый, чёрный. В чугунке раньше готовили еду: кашу, щи, картошку.
(Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы, а затем ребёнок самостоятельно ведёт монолог - повествование от лица предмета).
- Кто ещё хочет рассказать о себе от лица, какого-нибудь предмета?
КУЗЯ: Ой, как интересно, совсем как у меня в избе. А вот мы часто вечерами беседуем с моим большим другом - котом Васькой. Рассказываем друг другу, как день прошёл, что интересного было или играем в мою любимую игру «Аюшки». Давайте и с вами в неё поиграем. Я спрячусь, а вы меня зовите.
- Кузя!
- Аюшки!
- Где был?
- У бабушки!
- Что принёс?
- Оладушки!
- Где же они?
- Под лавкой!
- Экий, ты Кузя, чудак!
- А вы, детки, как?
- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
- Ладно, в другой раз так и сделаю (прячется).
- Кузя!
- Аюшки! (выглядывает).
- Где был?
- У бабушки!
- Что принёс?
- Сапожки!
- Где они?
- А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел!
- Ну, Кузя, рассмешил ты нас. Спасибо тебе за интересную игру. А знаете, ребята, что играя с Кузей мы вели диалог. Когда беседуют два лица или более - это называется диалог.
- (Появляется Петрушка).
- Я не травка, я - игрушка,
- А зовут меня Петрушка.
- Приготовьтесь хохотать,
- Начинаю сочинять.
- Кузя, отгадай, с каким настроением пришёл к нам Петрушка.
- Он грустит. О чём Петрушечка грустишь, чем мы тебе можем помочь?
- Ребята, правильно угадал настроение Петрушки Кузя? Как вы, думаете. Почему?
- Верно, по внешнему виду мы вполне можем отличить грустного человека от весёлого, злого от доброго, испуганного от удивлённого. Мы можем узнать о настроении человека по выражению лица или по его мимике.
- Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:
- Вы кушаете нелюбимую кашу;
- Вы съели кислый лимон;
- Вам подарили игрушку, о которой вы давно мечтали;
- Вы укололись иглой.
- Вот видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица - по мимике.
- Ребята, а в ситуации, когда вы укололись иглой, что вы сделали?
- Верно, одёрнули руку. Отгадайте, что вам хочет сказать Петрушка?
- (Петрушка жестами показывает: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания...)
- Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь он не сказал вам ни слова?
- Верно. Петрушка показывал вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения руками называются жестами.
- Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.
- ПЕТРУШКА: А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в артистов, которые без слов, используя только мимику и жесты, покажут нам, что они делают, что при этом испытывают. Готовы?
- В море кот,
- На диване - пароход,
- Под водой - картошка,
- В поле - рыбёшка.
- ПЕТРУШКА: Передайте друг другу этот мячик, как будто это: тяжёлый камень; грязная тряпка; стакан, до краёв наполненный водой.
- КУЗЯ: А теперь я! Возьмите со стола нитку, как будто это: змея; горячая, печёная картошка.
- ПЕТРУШКА: Представьте, что вы: солдат; старый, больной человек; мишка в лесу.
- Вы все талантливые артисты! Всем стало ясно без слов, что вы нам показали. А показали вы пантомиму, маленькую сценку без слов, используя только жесты и выражение лица - мимику.
- Ребята, о чём вы сегодня узнали? (ответы детей).
- Правильно, мы можем общаться при помощи слов: монолога или диалога, а так же при помощи жестов и мимики.
- КУЗЯ: Ой, как интересно было у вас в гостях, а я думал, что учиться можно, только сидя с книжкой за столом.
- Нет, дорогой, учиться можно всегда и везде. Ум любит простор.
- Приходите к нам с Петрушкой в гости, многое узнаете, многому научитесь.
ПЕТРУШКА: Спасибо, обязательно придём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей грyппе" В гостях y Феи Звyколандии"
конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей грyппе" В гостях y Феи Звyколандии"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " В гости к Здравушке"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «В гости к Здравушке» Задачи:· ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....