Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " В гости к Здравушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Людмила Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «В гости к Здравушке»

 

Задачи:

·         Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

·         Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

·         Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.

·         Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.

·         Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

·         Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Автобус», карточки с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, цветок здоровья.

 

Ход

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Как настроение?

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Здравушке. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?

А поедем мы с вами на автобусе.

Звучит песня «Автобус», дети имитируют движения.

Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

Детей встречает Здравушка.

Здравушка: здравствуйте гости дорогие!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята , посмотрите какие добрые, красивые, веселые, лучистые глаза у Здравушки.

Ведь недаром говорят, что глаза это зеркало души.

Воспитатель:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Воспитатель: ребята глаза это главные помощники человека. Видеть глазами означает пользоваться зрением. А, что мы можем благодаря зрению?

Ответы детей. ( видеть все, что есть вокруг нас, узнавать и различать предметы, любоваться красотой природы)

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

Здравушка:

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

 

 

 

 

Гимнастика для глаз, звучит спокойная музыка.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

 

Выполнить круговые вращения глазами.

 

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

 

 

 

 

Мягко погладить веки указательными пальцами.

 

Здравушка:

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах. А знаете ли вы, как находить выход из той или иной ситуации, которая может причинить вред здоровью?

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации» и покажем Здравушке, как мы умеем находить выход из опасной ситуации.

Правила.

Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на картинках. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию.

Здравушка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть со мной. Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Здравушка: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится игра «Выбери полезные продукты».)

Здравушка: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.

 Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко!

 Сейчас мы с вами сделаем цветок здоровья и вы заберете его с собой в группу.

А, что значит быть здоровым?

Дети:

Ø соблюдать режим дня;

Ø закаляться;

Ø соблюдать гигиену;

Ø правильно питаться;

Ø избегать вредные привычки;

Ø ежедневно делать зарядку, увлекаться спортом;

Ø быть в хорошем настроении;

Ø гулять на свежем воздухе.

 

Здравушка: берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

Звучит песенка « Автобус», дети отправляются в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu.docx461.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «В гости к Здравушке»

 

Задачи:

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
  • Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
  • Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Автобус», карточки с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, цветок здоровья.

 

Ход

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Как настроение?

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Здравушке. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?

А поедем мы с вами на автобусе.

Звучит песня «Автобус», дети имитируют движения.

Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

Детей встречает Здравушка.

Здравушка: здравствуйте гости дорогие!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята , посмотрите какие добрые, красивые, веселые, лучистые глаза у Здравушки.

Ведь недаром говорят, что глаза это зеркало души.

Воспитатель:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Воспитатель: ребята глаза это главные помощники человека. Видеть глазами означает пользоваться зрением. А, что мы можем благодаря зрению?

Ответы детей. ( видеть все, что есть вокруг нас, узнавать и различать предметы, любоваться красотой природы)

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

Здравушка:

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз, звучит спокойная музыка.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

 

Выполнить круговые вращения глазами.

 

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

 

 

 

 

Мягко погладить веки указательными пальцами.

 

Здравушка:

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах. А знаете ли вы, как находить выход из той или иной ситуации, которая может причинить вред здоровью?

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации» и покажем Здравушке, как мы умеем находить выход из опасной ситуации.

Правила.

Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на картинках. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию.

Здравушка: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть со мной. Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Здравушка: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится игра «Выбери полезные продукты».)

Здравушка: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.

 Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко!

 Сейчас мы с вами сделаем цветок здоровья и вы заберете его с собой в группу.

А, что значит быть здоровым?

Дети:

  • соблюдать режим дня;
  • закаляться;
  • соблюдать гигиену;
  • правильно питаться;
  • избегать вредные привычки;
  • ежедневно делать зарядку, увлекаться спортом;
  • быть в хорошем настроении;
  • гулять на свежем воздухе.

D:\фото\средняя группа\20180209_105109-1.jpg

Здравушка: берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

Звучит песенка « Автобус», дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...

конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:·...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...