Весна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе га тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_otkrytoe.docx | 205.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Средняя школа №1
Непосредственно образовательная деятельность
«Речевое развитие» (Развитие речи)
По программе «От рождения до школы» Н.Вераксы
Для детей старшей группы
5 – 6 лет
Подготовила воспитатель:
Лазарева В. И.
г. Петропавловск-Камчатский
Тема: Составление рассказа «Весна»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
✓закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
✓совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
✓упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
✓закреплять понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Развивающие задачи:
✓ продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
✓продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
✓ продолжать воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить;
✓ продолжатьвоспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), письмо, мяч.
Предварительная работа:
✓экскурсии и наблюдения в природе;
✓чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
✓рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
✓рисование по теме «Весна»;
✓разучивание стихотворения с одним из детей;
✓разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;
✓ дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает?
Дети. Это время года — весна.
Воспитатель. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко, ветка, ручей, капля, цветок, лист, пчела, (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
Воспитатель вносит в группу письмо
Воспитатель. Ребятки, к нам в группу пришло необыкновенное письмо. Вот оно. И на нем какая то картинка. Кто это?
Дети. Это наша красавица весна.
Воспитатель. Наша красавица весна, хочет узнать много ли вы знаете о весне?
Воспитатель. Ну, что ребята расскажем мы весне, что мы знаем о ней. Садитесь на стульчики. Назовите мне признаки Весны?
Дети. Солнце светит ярче, тает снег, висят сосульки, на деревьях набухают почки, появляются проталины, прилетают птицы и т. д.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы должны будете продолжить. Но, когда будете отвечать, обязательно надо произнести начало предложения.
- Я люблю весну за то, что … (красивая, теплая и т.д.)
- Весной солнце … (греет, припекает и т.д.)
- Весной сугробы снега от солнечного тепла … (оседают, тают и т.д.)
- Весной на деревьях почки … (набухают, лопаются и т.д.)
- Весной птицы … (возвращаются, прилетают и т.д.)
- Весной птицы гнезда … (вьют, строят и т.д.)
- Весной на проталинах первые цветы … (появляются, распускаются и т.д.)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений.
А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день — весенний день, погода — весенняя погода, солнце — .., настроение — .., проталины — гроза — .., месяц — .., лучи — дерево — .., листва — .., цветы — ... (Дети называют словосочетания.)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, много придумали красивых слов про весну. Ребятки, а почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»?
Дети. Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.
Воспитатель: Хорошо, Молодцы! Ребята, давайте немного отдохнем и представим себе, что мы с вами синие лужицы весны.
Физ. минутка.
Голубые, синие небо и ручьи (руки через стороны вверх)
В синих лужах плещутся стайкой воробьи (приседание)
На снегу прозрачные льдинки – кружева (прыжки на месте)
Первые проталинки, первая трава (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Воспитатель выставляет картину "Весна ", предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:
-Какое время года здесь изображено? (На картине изображена весна)
-Как вы догадались, что это весна (Потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые)
-Как можно назвать эту картину? (ответы детей)
Дети выходят к доске и составляют рассказ по карине.
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!
Воспитатель. Молодцы ребятки!
Воспитатель. Спасибо, ребятки. Я записала ваши рассказы о весне и могу отправить ответ ей.
А сейчас сядьте спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки... и слушайте... Положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете; плечи не поднимайте. Вдох-выдох.
(Дети выполняют движения 3 раза.) Весной природа пробуждается от зимнего снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими... (Дети открывают глаза и выполняют движения.) Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся... (Дети потягиваются.) Опустите ручки, сядьте. Молодцы.
Воспитатель. Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз?
Дети. Это явление природы называется капель.
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Учились правильно дышать.
Воспитатель. Чей рассказ вам понравился? И почему?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, вы все хорошо занимались. А за вашу отличную работу на занятии, весна прислала нам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...