Коннспект НОД по развитию речи "Песенки цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шнякина Олеся Сергеевна

Конспект Нод по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Песенки цветов»

Направление образования и развития (образовательная область): Речевое развитие.

Цель: познакомить детей со звуками «л», «ль»

Задачи:

Упражнять детей в произнесении звуков «л», «ль» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).  Совершенствовать фонематическое восприятие - определять слова со звуками «л», «ль».

Развивать  умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении.  Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, ноутбук, фрагменты мультфильма «Маша и медведь», макеты для поляны (цветы из гофрированной бумаги, деревья), самолёты из бумаги, выполненные в технике оригами, дидактическая игра «Разрезные картинки», пособие «Цветные страницы».

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

В группу заходят дети, где их ждёт Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!!!  Вы меня узнали? Ответы детей. Меня зовут Маша, я пришла в гости и хочу с  вами познакомиться.

(Маша знакомится с каждым ребёнком).

Маша: Настало прекрасное время года! А какое, вы знаете? Ответы детей. Весна – мое самое любимое время года! А вам, ребята, нравится весна? Почему? Ответы детей.

Маша: На улице ярко светит солнце. Тут и там мы слышим  звонкое пение птиц. Вся природа оживает после долгого зимнего сна. Ой, ребята, чуть не забыла, я ведь не просто так к вам пришла, а за помощью. Дело в том, что мишка, как всегда всю зиму проспал в своей берлоге, а весной проснулся. Но разбудила его не я. А звуки песенок. Мишка весь лес обошёл, но так и не смог узнать, откуда доносятся песенки. Да что я вам рассказываю, вот смотрите сами. Дети подходят к экрану и смотрят отрывки из  мультфильма.

Маша: Мишке так хочется узнать, чья это песенка? Ответы детей.

Маша: Поможем ему? Ответы детей. Как же нам узнать?

Маша: Правильно, нам необходимо отправиться в лес.

2. Основная часть.

Маша: Лес далеко от нас. Как же нам туда добраться? Ответы детей. 

Маша: Да, жалко, что  этого транспорта у нас нет. Но у меня есть волшебные самолёты. Посмотрите.  Что вы можете сказать о самолётах, все ли они одинаковые? Ответы детей. Самолёты отличаются по цвету и размеру. А ещё и звуком. Большой самолёт, когда летит,  гудит громко - «л», а маленький  самолётик гудит тише и нежнее - «ль».  Все вместе попробуем произнести звук самолёта. Для этого надо приоткрыть рот, улыбнуться, кончик языка спрятать за верхние зубы.  Сначала изобразим большой самолёт, он гудит громко «л».

Дети произносят звук «л». 

Маша: А теперь покажем, как гудит маленький самолётик,  он гудит тише и нежнее «ль».  Дети произносят звук «ль». 

Маша: Ну что же выбирайте самолёты и в путь!

Заводим мотор (Вращения руками перед грудью)

Самолёты загудели.

Самолёты полетели.
(Руки в стороны, полетели)

На поляну тихо сели.
Маша: Вот мы и оказались на  лесной поляне, только я здесь никогда раньше не была. Ребята, вы узнали, что это за цветы? Ответы детей.  Это подснежники первые весенние цветы. Они появляются с первым солнечным теплом.  Подснежники красивые, нежные и хрупкие цветы. Вам известно, что означает слово «хрупкий»? Ответы детей. 

Маша: Хрупкий - значит ломкий. Мне ещё мишка рассказывал, что подснежники нельзя трогать, потому что можно повредить цветок. Ведь в природе их осталось мало.  Подснежники занесены в красную книгу. Но ими можно любоваться. Может быть, немного отдохнём и полюбуемся красотой цветов? Ответы детей. Садитесь вокруг полянки.  Запись звуков природы, слышится песенка. Ребята, вы слышите знакомые  песенки? Откуда же доносятся эти звуки? Ответы детей.

Маша: По-моему я догадалась, кто может петь эту песенку. Обратите внимание на подснежники, какой музыкальный инструмент они вам напоминают? Ответы детей.

Маша: Подснежники похожи на колокольчики, поэтому так красиво поют. Как вы думаете, они поют одинаково? Почему? Ответы детей. Большие цветы поют песенку громко, уверенно. В этой песенке живёт твёрдый звук «л».  А маленькие цветочки поют  песенку нежно, ласково, в такой песенке живёт мягкий звук «ль».  Этот цветок поёт такую песенку – ла-ла-ла.

Маша: Попробуем спеть песенку цветов?  Ответы детей.

Дети поют:  ла-ла-ла, -ля-ля-ля. – лу-лу-лу, -лю-лю-лю.

Маша:  Вы молодцы ребята, мне очень понравилось с вами петь песенки. Как вы думаете,  звуки «л»  и  «ль» живут только в песенках подснежников? Ответы детей.

Маша: Ну, тогда предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вам найти ответ на этот вопрос.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Маша: Вставайте все в круг. Я буду называть слова. Если вы услышите в слове звук «л», «ль» - хлопайте в ладоши, а если нет этих звуков в слове -  топайте ногами. Слова: лук, чеснок, лимон, краса, ландыш, белый, лес, лётчик, лягушка, квакушка.

Маша: Так, где же ещё мы можем встретить звуки «л» и «ль»? Ответы детей. 

Маша: Звуки «л» и «ль» живут в разных словах:  в названиях предметов, животных, растений. А вы знаете слова со звуками «л» и «ль»? Какие? Ответы детей.

Маша: Как незаметно пролетело время,  нам  пора возвращаться в детский сад.

Заводим мотор (Вращения руками перед грудью)

Самолёты загудели.

Самолёты полетели.
(Руки в стороны, полетели)

В детском саду тихо сели.

Маша:  Вот мы и вернулись обратно. Какое весёлое  путешествие у нас с вами получилось, и на память о нём я вам дарю игру «Разрезные картинки». Хотите в неё поиграть? Ответы детей. Я приглашаю вас за столы.

Работа в парах.

Дети садятся за столы.

Маша  раздаёт детям конверты с разрезными картинками.  

Маша: Ребята, перед вами конверты с разрезными картинками, составим из частей целую картинку, и определим есть ли в названии предмета, изображённого на картинке звуки «л» и «ль».    Дети выполняют задание.

  1. Рефлексия.

Маша: Что-то мы заигрались, а Мишка ждёт, волнуется. Вы помните, зачем мы с вами отправились в путешествие? Ответы детей. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

Маша: Мне больше всего понравилась лесная поляна с подснежниками.  Мы с вами можем посадить подснежники на своей поляне и подарить Мишке. Посмотрите, у меня есть белые и голубые подснежники. Если  вам было интересно, весело, все понравилось, и вы узнали что-то новое, то выберите белый подснежник.  А если же вам было скучно, неинтересно,  ничего нового вы не узнали, тогда смело берите синий подснежник.

Маша: Пришло время  нам с вами прощаться, мне не терпеться рассказать всё Мишке о нашем путешествии, я была очень рада  знакомству с вами. Спасибо большое за помощь! До свидания, ребята!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое  развитие»

в средней группе

на тему:  «Песенки цветов».

                                                                                                  Воспитатель:  

Шнякина О.С.                                            

г. Балашов 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. Восприятие младших дошкольников (3-4 года) носит предметный хар...

Игры-занятия на развитие восприятия цвета.

Сенсорное воспитание. Помощь в формировании у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов....

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Коннспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"

Конспект в старшей группе по развитию речи...