Конспект занятия по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи средняя группа

Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко».

Вид занятия: развитие речи

Возрастная группа: вторая младшая

Программа: «Детство»

Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель:создание благоприятных условий дляразвития связной речи через знакомство детей с русской народной сказкой«Петушок и бобовое зернышко».

 Задачи:

Образовательные: формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, учить видеть и различать добро и зло, показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

 Развивающие: развивать воображение, внимание, желание творчески работать, , развивать диалогическую и монологическую речь, пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитательные : воспитывать чувство доброты и отзывчивости, интерес к сказкам, воспитывать бережное и уважительное отношение к птицам.

Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: настраиваю детей на предстоящую работу, показываю раздаточный материал

Оборудование: магнитная доска, петушок, курочка.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, обсуждение.

Ход занятия

I.Организационный этап:

В: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

В: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку.

II Основная часть:

  1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

  1. Беседа по сказке

Предлагаю рассмотреть иллюстрации к сказке.

В:Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? Д:Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
В: К кому курочка обращалась за помощью?

Д:К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.
В:О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Коровушка, голубушка, дай скорее молока. Скажите так же.

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
В:Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Д: Все, как могли, помогали курочке достать маслица.
В: Смогла ли курочка вылечить петушка?

Д:Да.

В: А почему смогла?

Д:Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.
В: Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды.

3. Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

III.Заключительная часть.Рефлексия.

В: дети, а чем мы сегодня занимались?

В: что вам понравилось больше всего?

В: занятие законченно, спасибо, все сегодня были молодцы

Самоанализ занятия по развитию речи средняя группа

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко».

Вид занятия: развитие речи

Возрастная группа: средняя

Программа: «Детство»

Цель:создание благоприятных условий дляразвития связной речи через знакомство детей с русской народной сказкой«Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные: формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, учить видеть и различать добро и зло, показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

 Развивающие: развивать воображение, внимание, желание творчески работать, , развивать диалогическую и монологическую речь, пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты и отзывчивости, интерес к сказкам, воспитывать бережное и уважительное отношение к птицам.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании  занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности,  дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....