Консультация для воспитателей "Использование ковролинографии в работе с детьми"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Макарова Наталья Анатольевна

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии.

Ковролинограф - это кусок однотонного ковролина, на который с помощью небольших липучек крепится игровой материал.

С помощью работы с ковролинографом:

-Совершенствуются интеллектуальные способности у детей (развивается логическое и творческое мышление, развивается внимание, воображение, память и речь);

-развиваются творческие способности дошкольников;

-развивается координация движений, общая и мелкая моторики, ориентировка в пространстве;

-развивается умение анализировать и сравнивать;

-развивается зрительное, тактильное и слуховое восприятие;

-развивается умение взаимодействовать со сверстниками;

- формируются навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитывается усидчивость, самостоятельность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kovronolinografiya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №3 СП Детский сад№31 "Сказка"

 г.о. Чапаевск Самарской области

Консультация:

"Использование ковролинографии

в работе с детьми"

выполнила: Макарова Н. А.

        Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии.

Ковролинограф - это кусок однотонного ковролина, на который с помощью небольших липучек крепится игровой материал.

        Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы:

  • формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (дидактическая игры «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», Собери предмет», «Собери грибочки», «Посади цветочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», Найди такой же», «Найди свой домик», и другие.

        

В своей работе с детьми я использую мини - ковролинографы, которые позволяют ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Мои мини - ковролинографы очень удобны в работе с детьми. Ребёнок может играть и заниматься, как индивидуально, так и вместе с небольшой группой детей. Каждый день на них оживают новые сюжеты с использованием лесных жители или домашних животных. Свои мини - ковролинографы я использую, как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.

        Кроме того, комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Сделай по образцу», «Расскажи, где живет животное?», «Что еще такой же формы?» и другие), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки», «Что лишнее?», «Расскажи о зиме», и другие), по изобразительной деятельности («Заборчики», «Опиши животное», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и другие).

        Ковролин, удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после - и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

        Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

        Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.

С помощью работы с ковролинографом:

-Совершенствуются интеллектуальные способности у детей (развивается логическое и творческое мышление, развивается внимание, воображение, память и речь);

-развиваются творческие способности дошкольников;

-развивается координация движений, общая и мелкая моторики, ориентировка в пространстве;

-развивается умение анализировать и сравнивать;

-развивается зрительное, тактильное и слуховое восприятие;

-развивается умение взаимодействовать со сверстниками;

- формируются навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитывается усидчивость, самостоятельность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Арт-терапия в работе с детьми"

Арт-терапия в работе с детьми: изотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, фототерапия, игровая терапия, сказкотерапия....

Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей "Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей".

Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей по теме" Движение", " Развитие"....

Консультация "Терапевтические сказки в работе с детьми"

Дети через сказки познают мир и получают необходимый жизненный опыт....

Консультация "Социо игровой стиль работе с детьми, как эффективная педагогическая технология"

Социо – игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая  технология Центр внимания этого направления составляют две исследовательские проблемы: социальное содержание детской иг...

Консультация для педагогов "Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах"

     Чтобы уберечь детей от трагических последствий транспортных происшествий, необходима серьезная и длительная работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах....