«Медведь» с использованием технологии «синквейн»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в группе ОРН для детей 5-7 лет с целью формирования умения составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Медведь» с использованием технологии «синквейн» в группе ОРН для детей 5-7 лет
Составила и провела: воспитатель
1 кв. категории Азарскова И.А.
2018г.
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок
Задачи:
1) развитие связной речи детей
2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель:
Сейчас я вам прочитаю рассказ о медведе.
Автор рассказа: Ирис Ревю
Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.
Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки.(воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна.
Это первая строка «Письма»)
Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, Какой медведь?
Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)
Физкультминутка.
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках
«горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание
пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и
левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?
Ответы детей.
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Пальчиковая гимнастика
Идут четыре брата.
Навстречу им старшой,
-Здорово,Большак!
-Здорово,
Васька -указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка,
И крошка-Тимошка.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…
Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т. д.
К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.
Примерный ответ.
1. Медведь 1. Медведь
2. Грозный, большой 2. Сильный, большой
3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит 3. Охотится, спит, собирает
4. Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога
5. Лесное животное 5. Хищник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-378930-1389339286.jpg)
Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"
Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....
ВИДЕО: Круглый стол- презентация для воспитателей инновационной образовательной технологии «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-728805-1611176868.jpg)
Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1082204-1546818102.jpg)
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Конспект НОД по развитию речи «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1025793-1528391815.jpg)
Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...
ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн
ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн...