Конспект НОД по развитию речи «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx110.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №35

Конспект НОД по развитию речи

«Медведь»

(с использованием технологии  «Синквейн»)

   

Подготовила воспитатель: Пучкова Н.В.

https://st2.depositphotos.com/6708502/9796/v/950/depositphotos_97966120-stock-illustration-lovely-little-bear-sitting-on.jpg

г. Саров 2019г.

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой  на ряд  картинок

Задачи:

1) учить детей рассказывать в определённой последовательности, опираясь на предметные картинки.

2) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

3) развивать  связную речь  детей, через заучивание, составленных стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель  загадывает загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Послушайте рассказ про медведя (Автор рассказа: Ирис Ревю)

«Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь— грозный лесной житель, очень подвижный и маневренный, ловит рыбу, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит лакомиться ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата: два-три, а то и пять маленьких косолапых малышей. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины»

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем составить «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает одного ребенка, он выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как описывается медведь в рассказе. Какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов» (дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?

Физкультминутка.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,                («спят»)

И снится во сне                                                      (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему.                                            (опускают руки, держа в руках

                                                                                                      «горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт,                        (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.            (показывают отрицание пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить,             (зачерпывающие движения правой и

                                                                                        левой руками)

Чтоб вкусно покушать                                   (жевательные движения)

И жить-не тужить!                                         (разводят руки в стороны)

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».

Дети предлагают варианты ответов. Один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь-это…

Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т.д.  

Приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучить весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.

Примерный ответ.

1.Медведь                                                        1.Медведь

2.Грозный, большой                                       2.Сильный, большой

3.Ловит рыбу, питается ягодами, спит.        3.Охотится, спит, собирает

4.Медведь живет в берлоге                           4. Дом медведя-берлога

5.Лесное животное                                         5.Хищник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Тема: Осень.Цель: формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....

Конспект НОД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой  на ряд  картинокЗадачи:1) развитие связной речи детей2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности3) упраж...

Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

«Медведь» с использованием технологии «синквейн»

Конспект НОД по речевому развитию в группе ОРН для детей 5-7 лет с целью формирования умения составлять синквейн с опорой на ряд картинок...

Конспект ООД «Медведь» (с использованием технологии «Синквейн»)

1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности 3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы...