Сказку смотрим и слушаем
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа)

Чупина Надежда Леонидовна

Примерно в возрасте двух лет наступает  время знакомства ребенка  со сказками. Но начинать нужно не с волшебных: так как малыш ещё не способен понять, что это сказка, а не реальная жизнь. Поэтому детям лучше почитать сказки о животных. Они даже не будут задумываться о том,  почему животные говорящие, ведь собачка лает, котик мяукает – значит, они что-то «говорят».

    Рассказывать сказку нужно не торопясь, эмоционально, передавая характеры её героев, делая логические ударения. Чтобы ребёнок понял, о каких персонажах идёт речь, желательно показать их на картинках.

    Если ребёнку в сказке что-либо непонятно и он задаёт вопросы, то это признак его заинтересованности.

    Сказки – это обучающий материал. Именно через сказку можно донести до ребёнка особенно важные сведения о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому рассказывайте, читайте сказки детям. Благодаря этому  формируется его эмоциональная сфера, селятся в  сердечке ребенка яркие чувства, а в характере – нравственные качества. Ведь ещё народом подмечено, что «сказка – ложь, да в ней намёк, – добрым молодцам урок!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon masha_i_medved.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Чупина Н.Л., детский сад «Алёнка» ФМАОУ Банниковская СОШ Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Слайд 2

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: — Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься».

Слайд 3

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Слайд 4

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. — А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: — Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Слайд 5

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! — Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошел скорее.

Слайд 6

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Маму надо слушать"

Музыкальная  сказка – пьеса           «МАМУ   НАДО...

Музыкальная сказка "Маму надо слушать"

Сказка о том как зайчата не послушав маму убежали играть в лес одни и потерялись....

Сказка «Теремок". Слушаем ,смотрим и играем.

Тематическая подборка дидактического материала к сказке "Теремок" (В помощь педагогам и родителям)...

Слушание музыки "Музыка круглый год" (рекомендации для родителей, что смотреть и слушать с ребёнком летом)

Уважаемые родители!Д.Кабалевский в одном из своих докладов приводил такой пример: «Как-то приведя к учительнице музыки свою семилетнюю дочь, её мать спросила: «Стоит ли учить девочку музык...

Слушание музыки "Музыка в мультипликации" (рекомендации для родителей, что смотреть и слушать с ребёнком летом, продолжение)

Многие замечательные композиторы писали прекрасную музыку — веселую и серьезную — к мультфильмам. Интересно, что саундтреки и киномузыка — жанр, в...

Проект " Наши сказки хороши, любят слушать малыши".

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста....