Сказка «Теремок". Слушаем ,смотрим и играем.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гайдай Елена Николаевна

Тематическая подборка дидактического материала к сказке "Теремок" (В помощь педагогам и родителям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok_slushaem_smotrim_i_igraem.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Сказка «Теремок»

                                         Слушаем ,смотрим и играем.

Задачи:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».

Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».

Цветные  картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.

Объемные детали строительного материала.

Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.

Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.

Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.

Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.

Картинка-фон с изображением зайца и мольберта, картинки-рисунки, цветные счетные палочки.

Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.

Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».

Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).

Картинка с изображением трех елочек на верхней полочке. Нижняя полочка пустая. Силуэтные изображения грибов.

Металлофоны.

Картинка-фон с изображением елки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.

Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.

Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.

Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

– Кто в теремочке живет?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка.

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка!

– А ты кто?

– А я зайчик-побегайчик.

– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– А ты кто?

– А я волчок-серый бочок.

– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок-серый бочок.

– А ты кто?

– А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.

– Да ты нас раздавишь!

– Не-е, не раздавлю.

– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!

Резание ножницами «Жители теремка»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок-серый бочок.

– Я медведь косолапый.

Как говорит лягушка? Ква-ква.

Как воет волк? У-у-у.

Как пищит мышка? Пи-пи-пи.

Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

МЫШКА-НОРУШКА

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки —  одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»

Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.


ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.


Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.


ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК

Дидактическая игра «Зайка-художник»

Поставьте на мольберт зайке картину. Каким карандашом нарисована эта картина? Положите зайке в руку палочку-карандаш того же цвета.

Теперь поменяйте картинку и палочку.

Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большое круги — большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?

ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА

Игра с пуговицами «Бусы»

Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?

Рисование пальчиками «Лиса»

Дети закрашивают контурное изображение лисы.

ВОЛЧОК-СЕРЫЙ БОЧОК

Дидактическая игра «Елочки и грибы»

Тут на опушку вышел волк грибов для супа насобирать, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много). Ходил-ходил волк  возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.) А ёлочек? (Много)
Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

Лепка «Колбаса для волка»

Дети прямым раскатыванием лепят колбасу из соленого теста, затем разрезают ее пополам, а после на мелкие части.

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога. Вот вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту). Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге. В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат. После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи мишка из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Математический досуг "Слушай, смотри, считай"

Тема:« Слушай, смотри, считай»Смешанная группаПрограммные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по вел...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

КАСАТЬСЯ. СЛУШАТЬ. СМОТРЕТЬ

КАСАТЬСЯ. СЛУШАТЬ. СМОТРЕТЬ....

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Консультация для педагогов. Тема: "Смотрим, слушаем, говорим и играем…"

Дошкольное детство – наиболее оптимальна пора для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Она помогает полнее раскрыть с...

Программа "В гостях у сказки" .Игра- драматизация по сказке "Теремок"

6 декабря 2023г. дети младшей группы №1 инсценировали сказку "Теремок". С помощью масок и костюмов ребята превратились в настоящих актеров.Они смогли продемонстрировать не только знание сказ...