ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Перышкина Наталья Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_razvitie_rechi_avtosohranennyy.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

Рассказывание по картинке "В школу"

Цель: развивать у дтей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа(завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя. Активизировать употребление в речи детей слов на тему "школа" и "осень"; учить сравнивать о обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления. Упражнять детейв умении различать звуки с , ш; развивать интонационную выразительностьречи:умение передать предложениес интонацией вопроса, радости и т.д.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.44

4 неделя

Придумывание сказки на тему "День рождения зайца"

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему  с использованием выразительных средств языка - описание, диалог; формировать умение составлять сказку по плану; учить при оценке рассказа выделять интересный сюжет и обращать внимание на выразительные средства. Упражнять детей в образовании вительного падежа множественного числа имен существительных. Упражнять в отчетливом произношении слов, скороговорок, развивать дикцию, темп речи, силу голоса.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.58

 

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Рассказывание по картинке.

Цель: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений с использованием приема составления письма. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.48

2 неделя

Сравнение предмета по существенным признакам, работа со словом.

Цель: учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложение по смыслу и вносить исправления.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.59

3 неделя

Составление сюжетного рассказа по картинке.

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Упражнять детей в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже, единственном и мнежественном числе. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову,а тек же синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение детьми звуков Р и Л в словах и фразовой речи, способность различать эти звуки на слух; учить менять громкость голоса и темп речи.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.77

4 неделя

Перессказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Цель: развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа; передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным и глаголам, соответствующим определенным ситуациям. Уточнить и закрепить у детей правильное произношение звуков З и Ж, учить различать их в словах; учить произносить сгороговорку с этими звуками в разном темпе - быстро, умеренно, медленно.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.50

НОЯБРЬ

1неделя

Придумывание сказки на тему"Как ежик зайца выручал"

Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему с использование внешнего вида персонажа, их действий, переживаний. Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова. Учит детей подбирать синонимы (воспитывать чувство к смысловым оттенкам слова) и антонимы.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.56

2 неделя

Рассказ по сюжетным картинкам.

Цель: развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, предумывать события, предыдущие и полследующие за изображенным на ней сюжетом; учить грамотно оценивать содержание рассказов, правильность построения предложений. Упражнять детей в употреблении имен существительных, родительном падеже множественного числа; учить образовывать относительные именя прилагательные, подбирать к существительны определения; развивать умение сравнивать. Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с. 52

3 неделя

Закрепление произношения звуков по картинкам

Цель: закреплять правильное произношение у детей звуков С и Ш; учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произношении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.54

4неделя

Перессказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания".

Цель: учить детей передавть литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного обыта. Развивать и закреплять у етей умения образовывать степени имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.45

5 неделя

Рассказ русской народной сказки "Лиса и козел"

Цель: закрепить представление детей о композиции сказки(зачин, концовка); учить использовать при перессказе выразительные средства языка интонационно верно передавать диалоги персонажа. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончание при согласовании слов. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью ( громко, умеренно, тихо, шепотом).

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.42

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Составление рассказа "Как мы играем зимой на участке" на основе личного опыта

Цель: развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановке. Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов; учить составлять небольшой рассказ(2-3 предложения) с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.74

2 неделя

Рассказывание по сюжетный картинке.

Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по любой из предложенных картоинок. Упражнять детей в подборе определений и действий предметов, выявлении существенных признаком животных; активизировать использование в речи глаголов в повелительном наклонении.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.95

3 неделя

Рассказывание по серии сюжетных картинок.

Цель: учить детей составлять последоватеьный рассказ по серии картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа; воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто продолжит, кто завершит. Активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа. ЗАкреплять правильное произношение звуков л и Р, дифференцирование их на слух, отчетливое, внятное произношение сло; учить быстро произносить скороговорку.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.79

4 неделя

Рассказывание по картинке "Вот так покатался!"

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяющий расказ товарища; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Учить детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок), синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова: идет(падает)снег, идет(едет) машина. Упражнять детей в правильном произношении звуков С и З, различать их на слух , в подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.62

ЯНВАРЬ

2недля

Составление коллективного рассказа-описания.

Цель: учить детей составлять коллективный рассказ-описание. Учить детей дефференцировать на слух и в произношении звуки Р и Рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова; закреплять представление о длинных и коротких слова, о членении слов на члоги об ударении.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.91

3 неделя

Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений.

Цель: учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия  мебель, игрушки; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; учить понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.75

4 неделя

Рассказывание на тему "Первый день Тани в детском саду"

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании. Закреплять у детей умение дифференцировать звуки Ц и Ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.53

5 неделя

Рассказывание по картинке "Дети Севера"

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ним. Расширять знания детей о народах нашей страны(названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.68

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Составление рассказа на заданную тему.

Цель: закреплять умение детей составлять рассказ на заданную тему. Активизировать использование в речи детей имен прилагательных ( подбор определений); упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову; учить понимать значение многозначных слов.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.97

2 неделя

Придумывание продолжения и завершение рассказа Л.Пеньевской "Как Миша варежку потерял".

Цель: учить дошкольников рассказывать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки. Формировать у детей умение различать звуки Ш, Ж; упражнять в использовании вопросительной и повествовательной интонации.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.66

3 неделя

Перессказ рассказа Л. Кассиля "Сестра".

Цель: учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о сложных гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.72

4 неделя

Перессказ русской народной сказки "Как аукнется - так и откликнется".

Цель: учить детей выразительно перессказывать сказку с использованием слов и выражений из текста. Активизировать употребление в речи детей глаголов(из текста сказки); упражнять детей в образовании сранительной степени имен прилагательных; учить понимать смысл пословиц. Упражнять детей в правильном произнесении звуков Ш, Ж, Р изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.87

МАРТ

1 неделя

Рассказ по картинке "Подарки маме к 8 марта" и на основе личного опыта.

Цель: учить детей придумывать начало и концовку к сюжету, изображенному на картинке. Активизировать употребление в речи детей названий профессий и связанных с ним действий. Учить детей различать на слух и дефференцировать в произношении звуки Д и Дь; выделять во фразе отдельные слова.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.80

2 неделя

Перессказ рассказа М. Пришвина "Еж". РАссказывание на основе личного опыта.

Цель: развивать у детей умение перессказывать текст точно, последовательно, выразительно; учить придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; учить перессказывать текст, написанный от лица автрора, и переводить его приэтом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Учить детей различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.81

3 неделя

Составление описательных рассказов по пейзажным картинам.

Цель: формировать у детей умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и писателем в литературном произведении, и передавать его в своих высказываниях. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить детей составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.89

4 неделя

Предумывание сказки на самостоятельно выбранную тему( по аналогии).

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки, придумывать содержание в соответствии с темой, составлять связный рассказ. Развивать умение детей подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных. Совершенствовать умения детей различать и использовать в реч интонацию.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.99

АПРЕЛЬ

1 неделя

Составление связного рассказа "Если бы я был художником..."

Цель: учить детей составлять рассказ "Если бы я был художником..." с использованием глаголов в форме сослогательного наклонения. Активизировать употребление в речи детей глаголов; учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные сведения о способах образования названий действующего лица; сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола  хотеть.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.64

2 неделя

Придумывание сказки по картине и на предложенную тему.

Цель: формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра. Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определении и сравнении имен существительных и прилагательных женского, мужского и среднего родов; Упражнять детей в словообразовании. Учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.86

3 неделя

Отработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа.

Цель: учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные; самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и с разной длительностью звучания.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с. 70

4неделя

Перессказ сказки Л.Толстого "Белка прыгала с ветки на ветку..." в ситуации письменной речи.

Цель: учить детей перессказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует - взрослый записывает). Активизировать употребление в речи детей сложных предложений; обратить внимание  на использование в тексте имен прилагательных в кратвой форме, ввети их в активный словарь; упражнять в образовании и различении однокоренных слов; активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.83

МАЙ

1 неделя

Перессказ рассказа Е.Пермяка "Первая рыбка"

цель: учить детей перессказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора.  Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов. Упражнять детей в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.60

2 неделя

Перессказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Цель: дать детям представление о рассказе как литературном жанре, закрепить понимание его специфики; учить перессказывать от третьего лица. Развивать у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных. Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса.

Ушакова О.С., Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6 - 7 лет»с.94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет

Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

перспективное планирование по развитию речи

перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...