Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по картине "Кошка с котятами"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Обучение детей описательному рассказу по картине. В занятии есть загадки, логоритмика и театрализованная деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Конспект по развитию речи с элементом театрализованной деятельности в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

    Воспитатель: Герасимова Л.П.

    г.Невинномысск.

    2019г.

    Тема:

    Формирование знаний детей об окружающем мире.

    Задачи:

    Обучающая:

    Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

    Активно участвовать в беседе.

    Формировать умение внимательно рассматривать картину.

    Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием речи.

    Упражнять в подборе определений к качествам (теплая, пушистая, мягкая)

    Формировать умение внимательно слушать художественное произведение.

    Продолжать знакомить детей с внешним видом кошки, котят.

    Развивающая

    Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около)

    Развивать умение согласовывать слова в предложении.

    Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

    Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

    Развивать внимание, память, речь.

    Воспитательная:

    Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

    Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

    Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение.

    Воспитывать интерес к игре инсценировке.

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Игровой: игрушки кошка, котята, логоритмическая  игра «Котята», беседа.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие

    Материал и оборудование:

    Настенная доска, картина «Кошка с котятами».

    Ход занятия

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший день. У нас хорошее настроение, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение и теплую улыбку.

    -Отгадайте загадку:

    У порога плачет, коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

    -Кто это?

    Дети:

    -Кошка.

    Воспитатель:

    - Где живет кошка?

    Дети:

    - Дома.

    Воспитатель:

    -Кошка – это, какое животное, домашнее или дикое?

    Дети:

    - Домашнее.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Садитесь на стульчики, давайте обратим внимание на картину. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите, на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

    Воспитатель задает вопросы на уточнение : Какого котенка ты увидела? Что делают котята? Что делает кошка? И.т.д.

    - Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом с ними находимся. Что вы слышите?

    Дети:

    - Сопят, мурлыкают, рычат.

    Воспитатель:

    - Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

    Дети:

    - Мягкие, пушистые, теплые.

    Воспитатель:

    - Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

    1.Внешний вид животного.

    2.Части его тела.

    3.Где живет?

    4.Чем питается.

    - Кто пойдет и расскажет нам о кошке?

    (Рассказ ребенка)

    Воспитатель дает небольшую оценку.

    Воспитатель:

    - Расскажите о котенке.

    (Рассказ ребенка)

    -Кто еще хочет рассказать?

    (Рассказ ребенка)

    Воспитатель:

    - Ребята, как можно назвать картину?

    Дети:

    - Кошка с котятами.

    Воспитатель:

    - Послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Кошка с котятами» (описательный рассказ воспитателя по картине).

    - Очень хорошие рассказы вы составили, давайте немного поиграем.

    - Представьте, что вы маленькие котята, слушайте и внимательно выполняйте, что делают маленькие котята.

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки,

    Умыли лапкой носик,

    Умыли лапкой глазки-

    Правый глазик, левый глазик.

    Умыли лапкой ушки-

    Правое ушко, левое ушко.

    А ушки у котят, как домики стоят.

    - Сейчас нам дедушка и бабушка расскажут «Отчего кошку назвали кошкой?»

    (Выходят дети, переодетые в дедушку и бабушку, рассказывают стихотворение инсценировку С.Маршака «Отчего кошку назвали кошкой?»)

    Воспитатель:

    У старика и у старухи

    Был котенок черноухий,

    Черноухий

    И белощекий,

    Белобрюхий

    И чернобокий.

    Стали думать старик со старухой:

    Старуха:

    Подрастает наш черноухий.

    Мы вскормили его и вспоили,

    Только дать ему имя забыли.

    Назовем  черноухого

    «Тучей»-

    Пусть он будет большой

    И могучий.

    Выше дерева,

    Больше дома.

    Пусть мурлычет он громче грома.

    Воспитатель:

    Нет, сказал, подумав старик.

    Дед:

    Туча легче гусиного пуха.

    Гонит ветер огромные тучи,

    Собирает их в серые кучи.

    Свищет ветер

    Протяжно и звонко.

    Не назвать ли нам «Ветром» котенка?

    Воспитатель:

    Отвечает, старуха:

    Старуха:

    Ветер только деревья качает,

    А стена остается в покое.

    Не назвать ли котенка

    «Стеною»?

    Воспитатель:

    Старик отвечает старухе:

    Дед:

    Ты лишилась на старости слуха!

    Вот прислушайся вместе со мною:

    Слышишь, мышка шуршит за стеною?

    Точит дерево мышка-воришка…

    Не назвать ли нам кошку- «Мышка»?

    Воспитатель:

    Нет, отвечает старуха.

    Старуха:

    Кошка мышку со шкуркой съедает.

    Значит, кошка

    Сильнее немножко!

    Не назвать ли нам кошку кошкой?

    Воспитатель:

    -Ребята, вам понравился рассказ «Отчего кошку назвали кошкой?»

    Дети:

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

    -Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового мы узнали?

    Дети:

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

    -Мне тоже понравились ваши рассказы, молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

    Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

    Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

    Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации. Данное занятие я представляла на аттестации в пдготовительной группе....