Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Обучение детей описательному рассказу по картине. В занятии есть загадки, логоритмика и театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект по развитию речи с элементом театрализованной деятельности в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Воспитатель: Герасимова Л.П.

г.Невинномысск.

2019г.

Тема:

Формирование знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Активно участвовать в беседе.

Формировать умение внимательно рассматривать картину.

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине с использованием речи.

Упражнять в подборе определений к качествам (теплая, пушистая, мягкая)

Формировать умение внимательно слушать художественное произведение.

Продолжать знакомить детей с внешним видом кошки, котят.

Развивающая

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около)

Развивать умение согласовывать слова в предложении.

Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитательная:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение.

Воспитывать интерес к игре инсценировке.

Формы непосредственной деятельности:

Совместная деятельность.

Методические приемы:

Игровой: игрушки кошка, котята, логоритмическая  игра «Котята», беседа.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие

Материал и оборудование:

Настенная доска, картина «Кошка с котятами».

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший день. У нас хорошее настроение, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение и теплую улыбку.

-Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

-Кто это?

Дети:

-Кошка.

Воспитатель:

- Где живет кошка?

Дети:

- Дома.

Воспитатель:

-Кошка – это, какое животное, домашнее или дикое?

Дети:

- Домашнее.

Воспитатель:

- Молодцы! Садитесь на стульчики, давайте обратим внимание на картину. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите, на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение : Какого котенка ты увидела? Что делают котята? Что делает кошка? И.т.д.

- Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом с ними находимся. Что вы слышите?

Дети:

- Сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель:

- Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети:

- Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель:

- Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

1.Внешний вид животного.

2.Части его тела.

3.Где живет?

4.Чем питается.

- Кто пойдет и расскажет нам о кошке?

(Рассказ ребенка)

Воспитатель дает небольшую оценку.

Воспитатель:

- Расскажите о котенке.

(Рассказ ребенка)

-Кто еще хочет рассказать?

(Рассказ ребенка)

Воспитатель:

- Ребята, как можно назвать картину?

Дети:

- Кошка с котятами.

Воспитатель:

- Послушайте и мой рассказ. Эта картина называется «Кошка с котятами» (описательный рассказ воспитателя по картине).

- Очень хорошие рассказы вы составили, давайте немного поиграем.

- Представьте, что вы маленькие котята, слушайте и внимательно выполняйте, что делают маленькие котята.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- Сейчас нам дедушка и бабушка расскажут «Отчего кошку назвали кошкой?»

(Выходят дети, переодетые в дедушку и бабушку, рассказывают стихотворение инсценировку С.Маршака «Отчего кошку назвали кошкой?»)

Воспитатель:

У старика и у старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:

Старуха:

Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили,

Только дать ему имя забыли.

Назовем  черноухого

«Тучей»-

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома.

Воспитатель:

Нет, сказал, подумав старик.

Дед:

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи,

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам «Ветром» котенка?

Воспитатель:

Отвечает, старуха:

Старуха:

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

«Стеною»?

Воспитатель:

Старик отвечает старухе:

Дед:

Ты лишилась на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

Не назвать ли нам кошку- «Мышка»?

Воспитатель:

Нет, отвечает старуха.

Старуха:

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился рассказ «Отчего кошку назвали кошкой?»

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового мы узнали?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Мне тоже понравились ваши рассказы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации. Данное занятие я представляла на аттестации в пдготовительной группе....