Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Пересказ рассказа "Бабочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зазуля Лилия Михайловна

Данный материал может быть использован воспитателями при обучении дошкольников пересказу в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pereskaz_rasskaza_babochka.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕМИЦВЕТИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

                                                                                   

Конспект организованной образовательной деятельности

по  образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе  

Тема: «Весна. Пересказ рассказа «Бабочка»

Подготовила – воспитатель Зазуля Л.М.

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                               

ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

г. ГАДЖИЕВО

14.04.19

Тема: «Весна. Пересказ рассказа «Бабочка»

Цель. Закрепление навыков пересказа с использованием картинного плана.

Образовательные задачи.

Расширять и систематизировать знания об окружающем мире.

Расширять, уточнять  словарь по теме «Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Закреплять правильное произношение  звуков в свободной речевой деятельности.

  Развивающие задачи.

Развивать связную речь, все виды восприятия.

Закреплять навыки пересказа небольших рассказов.  

   Воспитательные задачи.  

Воспитывать     навыки сотрудничества,  активности,  инициативности, самостоятельности.

Оборудование: картины о весне, картинки с изображением насекомых, цветок, бабочка из бумаги на ниточке, картинки к рассказу «Бабочка», маска-бабочка.

Предварительная работа: рассматривание картин о  весне, заучивание стихотворений о весне Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», Я.Акима «Апрель».

Ход .

I.Организационный момент.

Пальчиковая игра.

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит

Капель весёлая опять.

- Как называется время года после весны?

- Как называется время года перед зимой?

- Как называется время года между зимой и летом?

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

- И мы сегодня будем говорить о весне.

II.Актуализация знаний.

Игра «Закончите  предложения».

Весна приходит после … .

Весенние месяцы -… .

Апрель наступает после… .

После апреля наступит… .

Игра «Подберите по смыслу нужное слово-действие» (картина «Ранняя весна»).

Весной солнышко … .

Весной снег … .

Весной к нам птицы … .

Весной на деревьях почки … .

Из почек листочки … .

Игра «Собери предложение».

После, наступает, зимы, весна.

За, идёт, апрель, мартом.

Весной, цветы, первые, появляются.

Весной, насекомые, просыпаться.

Каких насекомых вы знаете?

- Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

- Больше всего бабочек бывает в мае и июне.

Игра «Вставьте пропущенный предлог».

Бабочка летит…  цветком.

Бабочка села …  цветок.

Бабочка отлетела … цветка.

Бабочка спряталась … цветок.

III. Физминутка «В лесу».

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

IV. Пересказ рассказа «Бабочка» по картинному плану.

Знакомство с рассказом.

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка.Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

Беседа по содержанию рассказа.

(Одновременно с ответами детей на доске помещаются фрагменты схемы к рассказу).

Какое было время года?

Как светило солнышко?

Где росли цветы?

Кто летал над ними?

Что вдруг произошло?

Что хотела сделать птица?

Что помогло спастись бабочке?

Как можно назвать бабочку? (находчивой)

Чем закончился рассказ?

Повторное чтение рассказа.

 Пересказ по цепочке.

Пересказ полного рассказа детьми.

- Чей пересказ вам понравился?

Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг...)

V. Итог .

- Какие задания вы выполняли ?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа

Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с  использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей  передавать сод...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...