"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

О.Филатова

Активизация речевой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Прогулка в зимний лес"34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №192»

Конспект проведения  первой части открытой прогулки

в первой половине дня

Тема: «Прогулка в зимний  лес».

(активность речевой деятельности)

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

«Солнечные лучики»

Выполнила:

воспитатель: Филатова О.А.

первая квалификационная категория

Оренбург 2019

Цель: Активизировать речевую деятельность детей.

Задачи:

Обучающие: Учить согласовывать движения друг с другом. Закрепить знания детей о диких животных.

Развивающие: Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе родного города, способность замечать красоту зимней природы.

Словарная работа: Берлога, логово.

Предварительная работа: Рассматривание диких животных по картинкам. Дидактическая игра «Где, чей малыш?». Загадки о животных. 

Выносной материал:  Морковка, мёд, витамины, три снежинки с загадками, семечки, кормушка, обруч. Игрушки: зайка, мишка.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Мы познакомимся с животными, которые живут в нём зимой. По дороге в лес нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Вы готовы?  (Да).

Вот мы шагаем, обходя деревья, сугробы.

 А сейчас пойдём возле ёлочки.

Дорожка такая узенькая,

 что наши ножки на ней не помещаются.

Воспитатель: На лесной полянке с вами погуляем и зверушек повстречаем.

.1.Препятствие. Снежинка на ёлочке. Загадка:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

Чьи это ушки торчат за кустиком? Кто это? (Зайка). Саша, покажи, где у зайки ушки? Маша, Даша, Матвей, что это у зайки? (Ушки). Лера, покажи у зайки хвостик?  Рита, Димид,  Амир, что это у зайки? (Хвостик). Миша, покажи, где у зайки лапки? Ксюша, Надя, Лиза, что это у зайки? (Лапки). А как хвостиком вертит? А как зайка скачет? Что любит кушать зайка? (Морковку). Лера угости зайку морковкой.

2. Препятствие. Снежинка на ёлочке. Загадка:

Летом в лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает (Медведь). 

Обратить внимание на берлогу. Кто спит в берлоге? (Медведь). Вова, Варя, Элина, где спит медведь? (В берлоге). Медведь, какой? (Косолапый). Медведь, что кушает?  (Мёд). Медведь умеет реветь. Ева, Аня, Артём, что медведь умеет делать? (Реветь).

3. Препятствие. Обруч. Дети проползают через обруч  и попадают в «логово к волку».

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Да прямо в логово к волку! Лиза, Даша, Надя, куда мы попали? (В логово). Придётся нам теперь от него убегать! (Дети снова проползают в обруч). Вот мы и убежали от злого волка. . 

Трудовая деятельность: Но прежде, чем мы с вами отправимся домой, мы сделаем очень доброе дело. Мы покормим с вами птичек, которые живут в лесу.  Для этого Матвей приготовил кормушку. (Дети насыпают семечки в кормушку).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь есть какие-то следы? А чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут?   (Воспитатель вместе с детьми идёт к колодцу). В колодце угощенье для зверей. Кому дадим морковку, мёд. (Дети угощают зверей).

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите в колодце и вам угощенье – витамины. Это за то, что вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы сегодня молодцы!

Воспитатель:  

Снова  друг за другом встали.

И знакомою тропой

Отправляемся домой.

Вот мы и пришли в детский сад. 

Итог прогулки

Воспитатель: Ребята, понравилась вам зимняя прогулка? (Да). Где мы с вами были? (В лесу). Кого мы с вами видели (зайца, медведя). Вова, Матвей, где спит медведь? (В берлоге). От кого мы убежали?  (От волка). Где спит волк? (в логове).  Аделина, Саша, Рита, какие это животные? (Дикие).  Кто за ними ухаживает?  (Ответы детей). Верно, они сами ухаживают за собой. А мы заботимся о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....