"В гости к Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

О.Филатова

Воспитывать уважение к пожилому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Маше28.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

образовательная область: познавательное развитие

тема: «В гости к Маше».

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

                             

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                 

Выполнила:

                                   Филатова Ольга Александровна-

                                                                 воспитатель первая квалификационная категория

                                                           

                                               Оренбург, 2018

                                               

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  

2. Конспект образовательной деятельности

3. Используемая  литература

                         

                                       

                                           Пояснительная записка

   Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из  нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Умение заботиться, помогать, уважать людей пожилого возраста.

   В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью.

    Наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать её необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи посредством занятий, режимных моментов, дидактических и развивающих игр.

   Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка. Так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация

Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное  развитие.

1.3

Вид детской деятельности

Познавательная, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная, исследовательская, речевая

II.                Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к Маше»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Словесные -  (беседа, вопросы по содержанию, ответы детей, художественное слово).

Наглядные:  картинки на экране «Избушка в деревне», «Весна». Животные (картинки, игрушки - лошади, свиньи, коровы). Горох, фасоль, вода, сено, куры, петух, прищепки, земля, лейка, молоко.

Игровые:

- д/и «Как зовут маму и детёныша?»;

- д/и «Посади фасоль»;

- д/и «Напои лошадей»;

- д/и «Собери картину».

Практические – исследовательская деятельность с водой, горохом, прищепками. Игра, упражнение, движение, смена деятельности, посадка фасоли в землю.  Лепка  «Яблоки»

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие.

2.Социально – коммуникативное развитие.

3.Речевое развитие.

4.Художественно – эстетическое развитие.

5.Физическое развитие:

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

5.

Цель

Воспитывать уважение к пожилому человеку.

6.

Задачи:

Формировать у детей доброе отношение к бабушке.

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей грамматический строй речи.

Помочь детям вести диалог с бабушкой с уважением, вежливо.

Обогащать словарь детей.

Учить отгадывать загадки.

6.1

Воспитывать взаимопомощь, товарищество.

6.2

Воспитывать любовь и заботливое отношение к  бабушке.

6.3

Воспитывать навыки правильного поведения.

7.

Планируемые результаты

1.Не перебивают  речь взрослого и ребёнка.

2. Внимательно слушают взрослых и отвечают на заданный вопрос.

3. Ведут диалог со взрослыми и детьми  понятным языком.

4. Умеют говорить в нормальном темпе.

5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем.

6. Улучшилась динамика уровня развития памяти, мелкой моторики рук, координации движений.

7. Активно участвуют в исследовательской деятельности.

8. Проявляют творческую активность в совместной музыкально – игровой деятельности.

8.

Организация среды

- Автобус построен из стульчиков;

- Фонограмма голоса петушка; песни «В машине…»

- Геометрические фигуры на билетах и стульчиках;

- Фасоль и горох, вода – на столах.

- Экран:  «Избушка в деревне»

- Игрушки, картинки -  свинья-поросёнок, лошадь-жеребёнок, корова-телёнок.

- Силуэты курочек и прищепки на ковре.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

- Беседа о домашних животных и птицах;

- Проведение серии дидактических игр и упражнений по развитию речи;

- подвижные игры «Автобус».

- Изучение песни «В машине…», физминутки.

- чтение художественной литературы.

- исследовательская деятельность.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

3 мин.

1.1

Создание проблемной ситуации  (введение в тему)

Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель»

Дидактическая игра «Как зовут птицу?»

Основная часть

Дидактическая игра «Назови адрес»

Дидактическая игра «Выбери одежду»

Дидактическая игра «Опиши одежду»

Дидактическая игра «Сколько?»

Дидактическая игра «Выбери игрушку»

Самостоятельная деятельность. Лепка «Торт «Рябинка».

Дидактическая игра «Правила безопасности»

Дом Маши

Индивидуальное творчество детей

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!  (Здравствуйте!).                     – Ребята, какое время года за окном? (Весна). Давайте вместе прочитаем стихотворение о весне:                                     Апрель, апрель

На дворе стоит капель.                                             По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

 

- Каких птиц вы знаете?  (Воробей, серая ворона, синица, снегирь, ласточка, дятел, соловей). Какая птица больше? (Ворона). Какая птица меньше?  (Воробей).                    – А это, что за птица?  (Белый голубь). Это птица почтовик. Она несёт нам письмо. Давайте прочитаем.                                                «Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас на день Рожденье. Кукла Маша». Город Оренбург, улица Советская  дом номер5, квартира номер 12.                                              – Ребята,  как называется наш город? (Оренбург). Значит, Маша живёт в нашем городе. Как называется река нашего города?  (Урал). Как называется улица нашего детского сада?  (Улица Чкалова).          – Ребята, на какой улице вы живёте?  (2-3 детей).

- Ребята, мы пойдём на день Рожденье к Маше? (Да).

Для праздника нужно выбрать праздничную одежду. Что это? (Шуба, плащ, куртка, свитер, брюки, кофта, платье). Одним словом – это одежда. Опиши платье, какое оно?  (Праздничное, красное, красивое, яркое, нарядное, лёгкое).

Цветы тоже можно дарить в подарок. Дети берут по цветочку: красный, жёлтый, синий.          Всем хватило цветов? Сколько детей? (Много). Сколько цветов?  (Мало). Чего больше детей или цветов?  (Детей больше, чем цветов) Чего у нас меньше цветов или детей? (цветов меньше, чем детей) Сколько стало цветов и детей (Поровну).

Игрушки можно подарить. Как называется твоя игрушка, она какая?  (Молоточек - деревянный) и т.д. Металлическая, резиновая, пластмассовая, бумажная, тканевая, стеклянная. Какая игрушка опасная? Игрушки должны быть безопасными. Положите игрушки в корзину.

Можно купить торт на день Рожденье.                         Все торты закончились. Вот беда! Что же делать? Мы можем слепить.                             Лепка шариков «рябинки». Разложить на круглую заготовку торта с листьями рябины.

Маша живёт близко, предлагаю идти пешком. Вставайте парами. Мы пешеходы. Где ходят пешеходы?  (По тротуару). По дороге можно идти? (Нет). Почему?  ( По дороге едут машины). Как переходить через дорогу? (По пешеходной дорожке «зебре»). На какой свет светофора? (Зелёный). Жёлтый свет, о чём говорит? (Приготовиться). Красный свет?  (Дороги нет).

Вот мы и пришли к Маше.

Маша встречает детей.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на моё письмо.

- Здравствуй, Маша! Поздравляем тебя с днём Рожденья! Желаем тебе здоровья, счастья. В подарок тебе  торт и игрушки.            Дети приготовили для тебя концерт. Арсений поёт песню «Паровоз», Ева крутит обруч на шее и на талии, леера отбивает мяч об пол, Лиза акробатический номер, Марта читает стихотворение. Дети приглашают Машу в хороводную игру «Ходит Маша».

- Спасибо тебе Маша за праздник, нам пора возвращаться в детский садик.

- Дорогие ребята, я тоже приготовила для вас подарки -  воздушные шарики.

Рефлексия.

-  Ребята, где мы были? (У Маши на день Рожденье).  Что вы там делали? (Читали стихи, пели песни, водили хоровод, играли в мяч, обруч). Вам понравилось на день Рожденье? (Было очень весело).

- Молодцы! У нас появилась ещё одна подружка в нашем городе. Вы очень хорошо подготовились к празднику Маши, поэтому он получился весёлым, хорошим. праздничным.

- Прощаемся с гостями.  (До свидания!).

10 минут

1.2

Целевая установка.

Создать радостное настроение, совершенствовать активность детей. Побуждать детей использовать приобретённый двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях, при выполнении разных  двигательных заданий. Воспитывать взаимопомощь и товарищество, заботу о пожилых людях.

1.3

Мотивация к деятельности детей

Телефонный звонок. Поездка в гости.

1.4

Проект

 решения проблемной ситуации.

Помощь пожилому человеку, с помощью разнообразных приёмов.

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание, приятие нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 

 Исследовательская деятельность с фасолью, горохом, водой, прищепками.

Забота о старом человеке.

Чередование четырёх цветов.

III.

Заключительная

часть

Ребята, сегодня мы с вами были в гостях у бабушки, и очень хорошо помогли ей по хозяйству.

2 мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

 Что вы расскажите своим родителям? (Ответы детей).

3.2

Подведение итогов

Все сегодня молодцы! Очень трудолюбивые, внимательные, заботливые и старательные.

IY

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Игровые упражнения

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Экскурсия  на ферму к домашним животным.

                               Используемая литература:

1. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....

" В гостях у Маши и Дуняши"

Осенний праздник для детей 5-7 лет...

Осенне развлечение "В гостях у Маши и Дуняши"

Интересный праздник с участием двух неугомонных сестер - Маши и Дуняши....

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

В гостях у Маши и Медведя

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...