НОД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рекомендуется для детей и  воспитателей  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие в страну знаний"20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщение  понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа.

Задачи:

Образовательные :

 Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь признаков; упражнять в чтении слов; закрепить умение определять местоположения звука в слове; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков; составлять предложения с помощью схемы;

Развивающие:

 Развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление, произвольное внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, прививать любовь к родному языку.  

Оборудование:

Звукозапись «звукового письма», посылка, магнитофон, шары с заданиями, «Волшебный мешочек» с буквами, «Слоговая гусеница»,  карточки со схемами предложений, посылка, медальки, «Волшебный карандаш», ноутбук.

Ход НОД

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия.)

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. За каждое задание получите букву. Желаю вам удачи!!!

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Психологический настрой

- Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь.  А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта...

Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и радостного настроения.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга,  отвечать правильно и  полными ответами.

 А это, кажется и первое задание:

1. Игра «Умные ручки».

- В этом мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажешь слово, начинающиеся с этой буквы.

- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

- Какими бывают звуки?  

- А согласные звуки, какие мы знаем?  

 

2.  А вот и второе задание «Вопросы и ответы»

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.     (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,  через речку мост построим.   (открывают глаза,

                                                                                          взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.    (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз,       (глаза вверх, вниз)

Вправо – влево повернем. Заниматься вновь начнем.

 3. Упражнение «Найди схему». (Закрепление навыков звукового анализа, развитие словесно - логического мышления)

- Ой, ребята, посмотрите, я вижу воздушные шарики на  них  необычные мешочки (в одном звуковые схемы, в другом: картинки). Давайте подберем к каждой картинке звуковую схему.  

- Ну, молодцы. А нам пора отправляться дальше.

- Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

4. Дидактическая игра «Отгадай слово»

 Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята, ну-ка, кто меня найдет?»

- Рассмотрите картинки, составьте из первых звуков слова.

Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Вот Грамматики зарядка, выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, руками коленей коснитесь.

Сели - встали, сели - встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

5.  Королева Знаний посылку прислала,

А в ней картинки вам,

Названия картинок  на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

- Посмотрите на нашей волшебной поляне такие интересные цветы, один цветочек один слог, два  цветочка – два слога,  три – три слога.

5.1 Дидактическая игра «Слоговая гусеница». (Закрепление слогового анализа)

 Я - гусеница не простая, гусеница слоговая.

Слоги могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться.

- Ребята, возьмите каждый по три слога, одного цвета на слоговой гусенице, и составьте слово.

 6. Составление предложений по опорным словам. (Закрепление понятия «предложение», навыка составления и чтения предложений)

 У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

- Вот этот Ученый гном, просит вас составить предложения по схемам.                                                                             1. _______ ______.

2. _______ ______ ______.

3. _______ ______ ______ ______.

- Ребята, вы молодцы. Давайте, из этих букв составим слово. (Алфавит)

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки  для каждого ребенка)

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

- Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?


МДОУ « Детский сад  № 88»

Конспект НОД

По обучению чтению в подготовительной группе

на тему:

« Путешествие в страну знаний»

   

                                                                             Подготовила :

                                                                             Федотова Е.Д

                                                                           воспитатель

                                                  первой квалификационной категории.

                                                                             

                                          Саранск,2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....