НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «День детской книги»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Цель: формирование у детей элементарного представления о книге, правилах культурного обращения с ней.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение составлять небольшой рассказ как нужно обращаться с книгами;

2 развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям;

3 формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз, в рисование обложки для книжки-малышки».

 

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. развивать  логическое мышление;
  3.  активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные:

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
  2. воспитывать  аккуратность в работе с карандашами, желание изготавливать своими руками книжку-малышку.

Оборудование: ноутбук, клеенки, салфетки, пол альбомного листа, карандаши, книги из книжного уголка.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; загадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_detskoy_knigi.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в младшей группе

«День детской книги»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Цель: формирование у детей элементарного представления о книге, правилах культурного обращения с ней.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умение составлять небольшой рассказ как нужно обращаться с книгами;

2 развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям;

3 формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз, в рисование обложки для книжки-малышки».

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. развивать  логическое мышление;
  3.  активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные:

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
  2. воспитывать  аккуратность в работе с карандашами, желание изготавливать своими руками книжку-малышку.

Оборудование: ноутбук, клеенки, салфетки, пол альбомного листа, карандаши, книги из книжного уголка.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; загадывание загадок.

\

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Место группового сбора.

Колокольчик, мой дружок,

собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы, и ты, и я.

Мы – одна большая, дружная семья!

В: Ребята можете расположиться на ковре поудобнее и послушать меня внимательно.

Дети стоят на ковре.

Рассаживаемся на ковре кругом

Колокольчик

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Загадывание загадки

В. Ребята отгадайте загадку

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

Ответы детей

Дети рассматривают книги

Загадка

Книги разные по цвету, размеру, толщине.

Основная часть.

Эксперимент с бумагой

Физминутка

Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

- Из чего  состоит  книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.

Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?

(дети называют и демонстрируют основные правила)

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

- Ребята, если  оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).

Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

А книги со стихами мы поставим вот на эту нижнею полку.

Ребята  я предлагаю сегодня свами нарисовать свою книгу, как мы будем это делать послушайте, изготовить книгу своими руками по любимой сказке, несложно а в конце занятия мы свами будет угадывать, какую сказку вы нарисовали на обложке книжки – малышки?

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница на прошлом занятие.

- Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на мольберт, я нарисую четырёхугольник.

- Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка!

А, теперь на каждой страничке книжке я  нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать.

 - Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно  на «обложке»  нарисовать главного героя, например,  колобка!

- Я  нарисую колобка на пенёчке, какой цветом карандаш мне использовать? (желтый правильно) он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко!

Физминутка

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

И, до неба достаём!

Ответы детей

Дети выполняют задание воспитателя

Проговаривание правил обращение с книгой

Дети расставляют книги по полкам

Рассказ как можно самим изготовить книгу

Выполнение детьми движений согласно с текстом

бумага

Книжный шкаф, книги

Работа в центрах

Работа в центре «Каляка-маляка»

(рисование обложки для книжки-малышки)

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей

В. - Ну, что отдохнули, а сейчас пройдем за столы. Подготовим наши пальчики к рисованию. книжки-малышки!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дети рисуют под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания.

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Лист бумаги, салфетка, клеенка для рисования, карандаши, непроливайки

Классическая музыка

.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, заканчиваете свои работы.

(предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.)

− Сколько у нас получилось книжек-малышек?  (много)

− Какими у вас получились? (красивые, яркими)

Сложно было рисовать четырехугольники?

Напомните ребята, как мы свами будем обращаться с нашими друзьями из книжного уголка?

Молодцы, все постарались на этом наше занятие окончено.

Дети рассматривают свои работы

Дети перечисляют, чем занимались на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель:  Формировать представление детей о детском саде.Программные ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментирования

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментированияВоспитатель: Савельева Г.С. Цель: формирование навыка получать зелён...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...