Занятие "Страна пальчиковых игр"
план-конспект занятия по развитию речи

Чудакова Ольга Владимировна

развитие мелкой моторики, улучшение звукопроизношения; обучение детей управлять своим телом, что предотвратит возможность возникновения неврозов; дать детям возможность ощутить радость взаимопонимания без слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tanya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

"Страна пальчиковых игр"

Старшая группа

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, улучшение звукопроизношения; обучение детей управлять своим телом, что предотвратит возможность возникновения неврозов; дать детям возможность ощутить радость взаимопонимания без слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта, нарисованная детьми, бумага для корабликов, веревка для круга, веревочки для фокусов, спички, пластилин, фантики, камешки, бумага для рисования, фломастеры, корзина, грибы или фрукты овощи).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Воспитатель заходит в группу с картой (нарисованной детьми во время предыдущего занятия с другим воспитателем) и спрашивает детей, что это такое, кто ее нарисовал и для чего? Дети отвечают. Тогда воспитатель предлагает всем вместе отправиться в путешествие по маршруту, изображенному на карте. Но там нарисовано море, и дети решают отправиться в Страну Пальчиковых Игр на корабликах, которые предлагают сделать из бумаги.

2. Первая остановка у Спортивного Берега. Дети и воспитатель обговаривают, почему он так называется и выполняют массаж (вернее, самомассаж) рук, пальцев, упражнения "Пальцы поздоровались", "Пальцы обнялись", упражнение на чередование напряжения и расслабления "Кошка выпускает коготки", "Бабочка", "Птичка" (упражнения с подключением кистевого замаха), "Веер", "Заводные машинки".

3. Сверяют маршрут по карте и отправляются на Ярмарку. Вспоминают, что означает это слово и играют в игры "Утречко" (правой и левой руками), "Удержи веревочку", "Померяемся силой" (перетяжка 4 пальцами, двумя и мизинцами), "Апельсин" (рассказывают стихи руками), фокусник показывает фокусы с веревочкой и карандашом (дети тоже пробуют выполнить эти фокусы).

4. Простившись с веселой Ярмаркой, дети попадают на Большую Стройку, необычную и совершенно безопасную, потому что строят здесь все из спичек и пластилина. Дети строят колодец, дома.

5. Теперь на пути город Сладкоежек. Дети вспоминают, кто такие сладкоежки и почему так назвали их город. Кроме того, что здесь любят сладкое, особенно конфеты, жители города еще и увлекаются игрой в фантики. Дети соглашаются тоже поиграть в них (щелчки пальцами, на ладони, с ладони -в цель).

6. Из города Сладкоежек дети попадают на Тропу Школяра (вспоминают, почему она так называется, кто такой "школяр", кого можно так назвать). Воспитатель предлагает детям отдохнуть, расслабиться и поиграть в игру "Не дрожать".

7. Теперь по тропинке все вместе отправляются на гору Внимания, где нужно быть очень внимательными во время игр на чередование "Солнце, заборчик, камешки", "Ладонь, кулак", "2 пальца, 4 пальца, 5, б, 10й.

8. Благополучно миновав гору, все выходят к реке с названием Веревочка. Чтобы быстрее переправиться вниз по реке, надо сделать специальные приспособления из веревочек. Воспитатели помогают каждому ребенку выполнить это задание.

9. Вот, наконец, и Бухта Гладкой Гальки (разбирается значение каждого слова в этом названии), где дети с удовольствием играют в камешки, подбрасывая их то правой, то левой рукой (и ловят по очереди, то правой, то левой).

10 Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Пальчиковых Игр. На берегу всех ждет большой корабль, который переправляет всех на Обезьяний остров. Здесь живут мартышки, которые умеют одновременно и писать, и играть, и делать еще много разных дел, потому что у них 4 "руки"(ноги, как руки). Детям тоже хочется поиграть в ножные игры "Собери в корзину", "Нога-художница". Дети играют и правой, и левой ногами, пытаются делать это одновременно. Рисунки рассматривают все вместе, отгадывают, что нарисовано, объясняют.

11. Вот и закончилось наше путешествие, но дети выражают надежду, что они еще не раз будут приплывать или прилетать в эту увлекательную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторики рук у детей. "Путешествие в страну пальчиковых игр

По сценарию дети на прогулке находят сундучок с картой и им предлагается отправится путешествие....

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....

Открытое занятие "В стране пальчиковых игр"

Очень интересное занятие пальчиковые игры...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Занятие на тему: "Страна Пальчиковых игр"

Дети играют в дидактические игры. В кабинет входит логопед.Логопед: Здравствуйте ребята. А что это вы здесь делаете. (ответы детей). - Дети, ответьте на вопрос, сколько игр на свете? (Ответы дете...

Занятие "Путешествие в страну пальчиковых игр"

( для детей  младшей группы с нарушением интеллекта)...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...