"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макейкина Юлия Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки» (По мотивам сказок: «Колобок»,  «Теремок»,   «Репка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки» (По мотивам сказок: «Колобок»,  «Теремок»,   «Репка»)

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: показ персонажей сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Проведение НОД:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Доброе утро весёленьким глазкам.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

- Ребята, вы любите сказки? (Любим) Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут они  и думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. (Сможем) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз (Воспитатель).

Первая станция «Колобок»

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Хотите поиграть, как герои сказки?

Речевая игра «Колобок»

Мы лепили колобок,

«Лепят»

Колобок - румяный бок.

Мы его катали

«Катают»

В печке выпекали,

Показывают развернутые кверху ладони

Колобок лежал - лежал,

Ладошки к уху сложить

Потом взял и убежал.

На прыжке присесть

Вот он катиться по лесу,

«Гуськом» идут

А в лесу ему навстречу.

Кто?

Воспитатель  показывает  образы - дети  угадывают,  либо - вспоминают вместе, затем все изображают.

- Молодцы! Едем дальше, занимайте места.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Вторая станция «Теремок»

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (Теремок).

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

- А, кто же сломал теремок? (Медведь) Верно, ребята, а давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем)

Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

 «Тук-тук» молотком!

(стучат кулачком о кулачок)

Мы построим новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Мы строим целый день!

(стучат кулачком о кулачок)

Нам строить дом не лень.

Позовем мы в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

- Молодцы, ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок! Едем дальше, занимайте места.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Третья станция «Репка»

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку

- Молодцы, ребятки, помирили героев сказки «Репка». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Едем в группу, занимайте места.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

«Чух-чух-чух».

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Колобок», «Теремок», «Репка»)

- Вы молодцы. Очень добрые дети - вспомнили героев сказки «Колобок», помогли зверюшкам построить новый «Теремок», помирили героев сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...