Методическая разработка НОД по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС на тему "Посуда" ( в помощь воспитателю)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

НОД способствует разширению словарного запаса и знаний детей о том как и из каких матерьялов изготавливают посуду. Знакомут с работой гончара.Дети в игровой форме закрепляют знания о столовых приборах,кухонной посуде, посуде сделанной из глины в разное время. На выставке, организованной с помощью родителей знакомяться с разными видами посуды. Воспитываеться интерес и бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста старшей  группы

« Посуда»

С использованием технологии здоровьесберегающей, игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия, технологии ИКТ, личностно-ориентированной технологии

Выполнила: педагог ГБДОУ №93

Лазоренко Л.В.

2019

Цели: развитие речи и познавательных способностей, расширение знаний о том, как и  из каких материалов изготавливают посуду, оптимизировать словарь по теме «Посуда», познакомить с работой гончара.

Задачи:

  1.  Коррекционно-развивающие

- развитие связной речи

- развитие фонетического слуха

- развитие памяти

- развитие словестно-логического мышления

- развитие зрительно-слухового внимания

  1. Коррекционно-образовательные задачи

- расширять знания детей о посуде

- повышать уровень познавательной активности

- активизировать и обогащать словарь по теме

- совершенствовать грамматический строй речи

- закреплять понятия «посуда», «столовые приборы», «кухонная посуда»

  1. Воспитательные задачи:

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность)

- воспитывать уважение к труду взрослых

- воспитывать осознанно-бережное отношение к посуде

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации посуды, глиняная посуда, видеоролик, как делают глиняную посуду, разрезные картинки.

Предварительная работа :

  1. Подбор картинного материала, оформление книжного и логопедического уголков детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме «Посуда».
  2. Оформление выставки «Кухонные диковинки» (сбор интересных предметов посуды: старинные и декоративные)

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Выходит помощник воспитателя с подносом, на нем посуда.  ( Тарелка, стакан, бокал, чайник…)

  1. Основная часть:

- Воспитатель: ребята, посмотрите, как много всего нам принесли на подносе, не знаю, как назвать все эти предметы одним словом. ( Ответы детей: это посуда)

- Ребята, а вы можете назвать столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Дети: ложка, вилка, нож)

- Скажите, пожалуйста, а как мы назовем посуду, в которой готовят пищу (Дети: кухонная).

- Назовите, пожалуйста предметы кухонной посуды ( Дети: кастрюля, сковорода, ковш, противень, сито, чайник…)

 На магнитной доске картинки с кухонной посудой: чайник, кастрюля, сковорода.

-Воспитатель:

Дочка маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Призадумалась она –

Что поставить я должна?

-Воспитатель: давайте поможем девочке накрыть стол к обеду. Какую посуду она должна на него поставить? ( Дети: тарелки…)

Воспитатель выкладывает картинки с изображением столовой посуды

- Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется посуда из которой мы едим?( Дети: столовая посуда)

-Воспитатель: А из чего сделана посуда? Если стакан из стекла, значит он какой? (Дети: стакан стеклянный)

Дидактическая игра (презентация). 

По ходу показа слайдов, дети называют предметы.

Графин из стекла – стеклянный графин

Стаканчик из картона – картонный стаканчик

Кружка из пластмассы – пластмассовая кружка

Блюдце из фарфора – фарфоровое блюдце

Ложка из дерева – деревянная ложка

Нож из металла – металлический нож

Самовар из меди – медный самовар

Кувшин из глины – глиняный кувшин

Закрепление понятий « чайная посуда»

- Воспитатель: Ребята, ответьте, какую посуду мы достаем для чаепития? (Дети: чашку с блюдцем, сахарницу, молочник...)

Физкультминутка: (Речь с движением)

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

Дидактическая игра « Что в чем?»( С мячом)

- Воспитатель: разную посуду мы с вами назвали, а теперь поиграем в игру и вспомним другую посуду.

В чем варят суп? – Суп варят в кастрюле.

В чем носят воду из колодца?  -  … (в ведре).

В чем кипятят воду? -  …(в чайнике).

В чем носят молоко? - … ( в бидоне).

В чем хранят сахар? – … ( в сахарнице).

Где лежит хлеб? - …( в хлебнице).

Куда кладут салат? -  …( в салатник).

В чем лежат конфеты? - … (в вазе).

Пальчиковая гимнастика « Машина каша»

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу:

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

  - Воспитатель: ребята, а сейчас давайте поможем Федоре,  сложим всю ее разбитую посуду на картинках.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками с предметами посуды. Складывание разрезных картинок.

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

- Воспитатель: какая посуда разбилась у Федоры? Пожалуйста, назовите ее ласково, пусть посуда  не обижается на Федору.

Динамическая пауза «Самовар» с имитацией действий.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я.

-Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой посуды больше всего на нашей выставке? (ответы детей: глиняной)

Беседа о работе гончара и рассматривание глиняной посуды. Демонстрация видеоролика « Как делают глиняную посуду»

  1. Заключительная часть

-Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы: как называется мастер, который делает глиняную посуду? ( Ответы детей).

- Воспитатель:  Какую глиняную посуду может изготовить гончар?  (Ответы детей)

- Воспитатель: а теперь ребята, давайте еще раз полюбуемся глиняной посудой на нашей выставке.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....

Методическая разработка занятия по познавательному развитию в старшей группе "Подсолнух -солнечный цветок"

Методическая разработка составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «...