"Как мы искали сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

О.Филатова

Вовлечение детей в активную речевую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Как мы искали сказки"87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(речевое развитие)

Тема: «Как мы искали сказки»

группа общеразвивающей  направленности для детей 2-3 лет

«Солнечные лучики»

Выполнила: воспитатель

Филатова О.А.

первая квалификационная категория

Оренбург 2019

Пояснительная записка

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок, которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету, какой – либо сказки. Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

               

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация

Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

1.2

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

1.3

Вид детской деятельности

Познавательная, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная, исследовательская, речевая, двигательная.

II.                Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Как мы искали сказки»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Словесные:   беседа, одобрение,  предложение, вопросы, ответы детей, художественное слово, фольклор.

Музыкальный ряд: «В гостях у сказки»,  «Вышла курочка гулять». Пение песен, музыкальное сопровождение  занятия.

Наглядные:  слайды на экране  «Теремок» с Мышкой,  «Теремок». Медведь в лесу. «Курочка Ряба».  Мнемотаблицы: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята».

Игровые:

- Сюрпризный момент

- Дыхательная гимнастика «Аромат Цветов»

- Инсценировка отрывка сказки «Теремок»

- Малоподвижная игра «Найди зверей».

- Д/и «Построй Теремок»

- Пальчиковая игра «Домик»

- Д/игра  «Собери яичко»

- Д/и «Назови сказку»

- Д/и «Найди козлят»

Практические:

 – Исследовательская деятельность с гречкой, горохом, песком, фасолью Игра подвижная, физкультминутка, смена деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие...

3.Речевое развитие.

4.Художественно – эстетическое развитие.

5.Физическое развитие:

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

5.

Цель

Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (загадки, песенки, сказки). Вовлечение детей в активную речевую деятельность.

6.

Задачи:

 

6.1

Образовательные

1. Развивать  у детей умения узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам.

2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки.

3. Закреплять знания детей о животных.

4. Формировать элементы театрализованной деятельности.

5. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

6.2

Развивающие

1. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

6.3

Воспитательные

1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

3. Воспитывать организованность, умение взаимодействовать в коллективе.

5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

7.

Планируемые результаты

1.Не перебивают  речь взрослого и ребёнка.

2. Внимательно слушают взрослых и отвечают на заданный вопрос.

3. Ведут диалог со взрослыми и детьми  понятным языком.

4. Умеют говорить в нормальном темпе.

5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем.

6. Улучшилась динамика уровня развития памяти, мелкой моторики рук, координации движений.

7. Активно участвуют в исследовательской деятельности.

8. Проявляют творческую активность в совместной музыкально – игровой деятельности.

8.

Организация среды

Игрушки из театра: волк, медведь, лиса, заяц, мышка, лягушка. Воздушный шарик. Книга со сказками. Цветы. Ёлочка большая и маленькие. Дерево. Гриб. Мольберт. Магнитные персонажи из сказки «Репка». Мягкий модуль. Маски героев «Теремка». Игрушка курочка. Экран со слайдами: «Теремок» с Мышкой-норушкой;  «Теремок»; медведь в лесу; «Курочка Ряба» (дед и баба плачут). Мнемотаблицы: со сказками: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята». 10 тазиков. Белые ««яички» (10 шт.) разрезанных на две части, волшебный мешочек. Печенье – угощенье от «Маши и медведя». Крупа: горох, гречка, фасоль, песок.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

(предварительная работа)

- Чтение, беседы, рассказывание сказок по мнемотаблицам, просмотр мультфильмов, диафильмов, слушание сказок по аудиозаписи; игры в театрализованном уголке, разучивание песен, стихов, закличек, потешек, скороговорок; считалок, использование сказочных героев, как в совместной, так и свободной деятельности в режимных моментах.

- Проведение дидактических игр и упражнений, хороводных и подвижных игр.

Исследовательская деятельность.

                                                               Конспект занятия

I

Вводная часть

1 мин.

1.1

Создание проблемной ситуации  (введение в тему

- Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

 - Дети, поздоровайтесь с гостями!  (Здравствуйте!)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

. Воспитатель вносит воздушный шарик с книгой.

- Ребята, к нам прилетел воздушный шарик и принёс нам очень красивую книгу со сказками!  

 - Ой, здесь нет никаких сказок! Может, сказки потерялись?

 Давайте пойдём в сказочную страну и найдём все наши сказки? Вы согласны?  (Да).

1.3

Мотивация к деятельности детей

Чтобы попасть в сказочную страну, нужно пройти по необычной дорожке. Вы готовы? (Да).

Физкультминутка. По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом. (Воспитатель  с детьми идут «змейкой» между ёлочками)

Звучит  музыка «В гостях у сказки». 

2.

Основная часть:

- Вот мы и оказались в сказочной стране, как здесь красиво! Ребята, сколько на поляне цветов? (Много). Предлагаю подышать цветочным ароматом.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» (Под музыку).

- Ребята, посмотрите, что это?  (Волшебный мешочек). Интересно, что лежит в мешочке? Это загадки. Я всё поняла. Для того, чтобы найти сказки из книги, мы должны отгадать загадки и выполнить задания. И тогда сказки вернуться в красивую книгу.

1 задание.

- Слушайте внимательно, и отгадывайте загадку.

Слайд №1 (Мышка возле «Теремка»).

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.  (Теремок).

Слайд№2 («Теремок»).

- Ребята, а вы желаете превратиться в сказочных героев?  (Да).

Инсценировка отрывка  из сказки «Теремок».  (Дети по желанию надевают маски героев сказки).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка – Я мышка – норушка пи-пи-пи;

Лягушка – Я лягушка – квакушка ква-ква-ква;

Заяц – Я зайчик – побегайчик прыг-скок, прыг-скок;

Лиса – Я лисичка-сестричка хвостиком виляет.

Волк – Я волк зубами щёлк выпускает когти, хмуриться.

Медведь – Я медведь – косолапый ррр-р-р.

- Ребята, кто сломал Теремок? (Медведь).

(Дети снимают маски).

Слайд №3 (Медведь в лесу).

- Медведь,  какой?  (Большой, коричневый, неуклюжий, косолапый, лохматый и т.д.). Где живёт медведь?  (В лесу).

- Ребята, а вы случайно не знаете, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).

- Ребята, давайте поможем героям построить новый «Теремок».

 Дидактическая игра «Построй Теремок». Спокойная музыка.

 - Молодцы! Помогли зверям построить новый «Теремок»

А где спрятались животные из Теремка? Предлагаю поискать.

Малоподвижная игра «Найди зверей»  (Спокойная музыка).

Исследовательская деятельность.  Игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

 попрятались в  гречку, горох, фасоль, песок

- Предлагаю заселить героев сказки в новый «Теремок»

2. Следующее задание.

 Слайд №4 «Курочка Ряба

- Ребята, как называется эта сказка?  (Курочка Ряба). Почему Дед и Баба плачут?  (Мышка золотое яйцо разбила). Предлагаю порадовать деда с бабой белыми яичками.

Дидактическая игра «Собери яичко» (Собирают разрезную картинку «Белое яйцо» из двух частей).

- Дед, баба и курочка Ряба, говорят вам «Спасибо!». Курочка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» (Маска курицы и цыплят). (Под музыку).

3. Следующее задание.

 Магнитная доска с перевёрнутыми героями сказки «Репка»

 - Это, что за огород, Что же здесь у нас растёт?  (Репка). Герои сказки поссорились, спорят? Кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

 -Кто посадил репку?  (Дед).

- Кого позвал Дед?  (Бабку).

- Кого позвала Бабка?  (Внучку).

- Кого позвала Внучка?  (Жучку).

- Кого позвала Жучка?  (Кошку).

- Кого позвала Кошка?  (Мышку). (Дети по желанию расставляют героев сказки)

- Молодцы! Всех героев из сказки помирили, правильно расставили за репкой.

 4. Следующее задание.

Слайд №5  Мнемотаблицы к сказкам.

Дидактическая игра «Назови сказку»

1. Как называется эта сказка?  («Колобок»)

2. Эта сказка как называется?  («Три медведя»).

3. Как называется эта сказка? («Волк и козлята»)

 - Кто потерял козлят? (мама Коза). Кто напугал козлят? (Волк). Предлагаю  помочь маме Козе отыскать козлят.

Слайд №6  «Козлята и печка»

Дидактическая игра «Найди козлят» (На печке, под лавочкой, в печке, за печкой, в ведре, перед печкой и т.д.)

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания,  и сказки вернулись в красивую  книгу. (Показать детям книгу со сказками). Предлагаю забрать красивую книгу   в группу, и там почитаем сказки. Нам пора возвращаться в группу по необычной дорожке.

По тропинке мы пойдём, друг за дружкою гуськом.  (Дети с воспитателем идут «змейкой» между ёлочками). Звучит музыка.  

8 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Дети:

1. Узнают сказку по загадке, по иллюстрации,  по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам.

2. Активно участвуют в театрализованной игре.

3. Умеют согласовывать свои действия с действиями других детей героями сказки.

4. Имеют знания о животных.

5. Умеют вступать в диалог со взрослыми.

2.2

2.3

Добывание, приятие нового знания (ход основной части).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (деятельность детей)

 

.

III.

Заключительная

часть

Рефлексия.

Дети встают в круг.

- Ребята, где мы с вами были?  (В сказочной стране).

- Что мы делали в сказочной стране?  (Искали сказки).

- Какие сказки мы с вами нашли?  («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Колобок», «Три медведя»).

1 мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

 - Вы молодцы! Очень добрые дети – помогли  сказочным героям  построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», порадовали Деда и Бабку простыми яичками, помогли маме Козе найти козлят.

3.2

Подведение итогов

Слайд №7  «Маша и медведь»

И у меня для вас есть сюрприз. «Маша и медведь» из сказки передали вам угощенье – вкусное печенье. Они помогут вам вырасти умными и дружными.

Скажите гостям «До свидания!»

IY

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие   (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности       (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка художественной литературы: русские народные сказки. Чтение и рассказывание русских народных сказок. Драматизация сказок с помощью разных видов театра, с использованием  атрибутов. Слушание аудио сказок, просмотр мультфильмов и диафильмов по прочитанным сказкам. Раскраски героев сказки в уголке по изобразительной деятельности.

                               Используемая литература:

1. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-

СИНТЕЗ,2014

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Как стрелки искали дорогу домой"

Сказка была написана для детей средней группы. Доступная, понятная и предусматривающая возможность расширения до полноценного сценария праздника)))...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

"Как мы искали сказки"

Машенька потеряла сказкииз книги, которую подарил Мишка, чтобы их найти нужно выполнить задания.В конце появляется мишка с подарками....

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...