"Как мы искали сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

О.Филатова

Вовлечение детей в активную речевую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Как мы искали сказки"87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(речевое развитие)

Тема: «Как мы искали сказки»

группа общеразвивающей  направленности для детей 2-3 лет

«Солнечные лучики»

Выполнила: воспитатель

Филатова О.А.

первая квалификационная категория

Оренбург 2019

Пояснительная записка

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок, которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету, какой – либо сказки. Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

               

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация

Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

1.2

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

1.3

Вид детской деятельности

Познавательная, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная, исследовательская, речевая, двигательная.

II.                Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Как мы искали сказки»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Словесные:   беседа, одобрение,  предложение, вопросы, ответы детей, художественное слово, фольклор.

Музыкальный ряд: «В гостях у сказки»,  «Вышла курочка гулять». Пение песен, музыкальное сопровождение  занятия.

Наглядные:  слайды на экране  «Теремок» с Мышкой,  «Теремок». Медведь в лесу. «Курочка Ряба».  Мнемотаблицы: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята».

Игровые:

- Сюрпризный момент

- Дыхательная гимнастика «Аромат Цветов»

- Инсценировка отрывка сказки «Теремок»

- Малоподвижная игра «Найди зверей».

- Д/и «Построй Теремок»

- Пальчиковая игра «Домик»

- Д/игра  «Собери яичко»

- Д/и «Назови сказку»

- Д/и «Найди козлят»

Практические:

 – Исследовательская деятельность с гречкой, горохом, песком, фасолью Игра подвижная, физкультминутка, смена деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие...

3.Речевое развитие.

4.Художественно – эстетическое развитие.

5.Физическое развитие:

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

5.

Цель

Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (загадки, песенки, сказки). Вовлечение детей в активную речевую деятельность.

6.

Задачи:

 

6.1

Образовательные

1. Развивать  у детей умения узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам.

2. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки.

3. Закреплять знания детей о животных.

4. Формировать элементы театрализованной деятельности.

5. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

6.2

Развивающие

1. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

6.3

Воспитательные

1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

3. Воспитывать организованность, умение взаимодействовать в коллективе.

5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

7.

Планируемые результаты

1.Не перебивают  речь взрослого и ребёнка.

2. Внимательно слушают взрослых и отвечают на заданный вопрос.

3. Ведут диалог со взрослыми и детьми  понятным языком.

4. Умеют говорить в нормальном темпе.

5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем.

6. Улучшилась динамика уровня развития памяти, мелкой моторики рук, координации движений.

7. Активно участвуют в исследовательской деятельности.

8. Проявляют творческую активность в совместной музыкально – игровой деятельности.

8.

Организация среды

Игрушки из театра: волк, медведь, лиса, заяц, мышка, лягушка. Воздушный шарик. Книга со сказками. Цветы. Ёлочка большая и маленькие. Дерево. Гриб. Мольберт. Магнитные персонажи из сказки «Репка». Мягкий модуль. Маски героев «Теремка». Игрушка курочка. Экран со слайдами: «Теремок» с Мышкой-норушкой;  «Теремок»; медведь в лесу; «Курочка Ряба» (дед и баба плачут). Мнемотаблицы: со сказками: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята». 10 тазиков. Белые ««яички» (10 шт.) разрезанных на две части, волшебный мешочек. Печенье – угощенье от «Маши и медведя». Крупа: горох, гречка, фасоль, песок.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

(предварительная работа)

- Чтение, беседы, рассказывание сказок по мнемотаблицам, просмотр мультфильмов, диафильмов, слушание сказок по аудиозаписи; игры в театрализованном уголке, разучивание песен, стихов, закличек, потешек, скороговорок; считалок, использование сказочных героев, как в совместной, так и свободной деятельности в режимных моментах.

- Проведение дидактических игр и упражнений, хороводных и подвижных игр.

Исследовательская деятельность.

                                                               Конспект занятия

I

Вводная часть

1 мин.

1.1

Создание проблемной ситуации  (введение в тему

- Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

 - Дети, поздоровайтесь с гостями!  (Здравствуйте!)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

. Воспитатель вносит воздушный шарик с книгой.

- Ребята, к нам прилетел воздушный шарик и принёс нам очень красивую книгу со сказками!  

 - Ой, здесь нет никаких сказок! Может, сказки потерялись?

 Давайте пойдём в сказочную страну и найдём все наши сказки? Вы согласны?  (Да).

1.3

Мотивация к деятельности детей

Чтобы попасть в сказочную страну, нужно пройти по необычной дорожке. Вы готовы? (Да).

Физкультминутка. По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом. (Воспитатель  с детьми идут «змейкой» между ёлочками)

Звучит  музыка «В гостях у сказки». 

2.

Основная часть:

- Вот мы и оказались в сказочной стране, как здесь красиво! Ребята, сколько на поляне цветов? (Много). Предлагаю подышать цветочным ароматом.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» (Под музыку).

- Ребята, посмотрите, что это?  (Волшебный мешочек). Интересно, что лежит в мешочке? Это загадки. Я всё поняла. Для того, чтобы найти сказки из книги, мы должны отгадать загадки и выполнить задания. И тогда сказки вернуться в красивую книгу.

1 задание.

- Слушайте внимательно, и отгадывайте загадку.

Слайд №1 (Мышка возле «Теремка»).

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.  (Теремок).

Слайд№2 («Теремок»).

- Ребята, а вы желаете превратиться в сказочных героев?  (Да).

Инсценировка отрывка  из сказки «Теремок».  (Дети по желанию надевают маски героев сказки).

- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка – Я мышка – норушка пи-пи-пи;

Лягушка – Я лягушка – квакушка ква-ква-ква;

Заяц – Я зайчик – побегайчик прыг-скок, прыг-скок;

Лиса – Я лисичка-сестричка хвостиком виляет.

Волк – Я волк зубами щёлк выпускает когти, хмуриться.

Медведь – Я медведь – косолапый ррр-р-р.

- Ребята, кто сломал Теремок? (Медведь).

(Дети снимают маски).

Слайд №3 (Медведь в лесу).

- Медведь,  какой?  (Большой, коричневый, неуклюжий, косолапый, лохматый и т.д.). Где живёт медведь?  (В лесу).

- Ребята, а вы случайно не знаете, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).

- Ребята, давайте поможем героям построить новый «Теремок».

 Дидактическая игра «Построй Теремок». Спокойная музыка.

 - Молодцы! Помогли зверям построить новый «Теремок»

А где спрятались животные из Теремка? Предлагаю поискать.

Малоподвижная игра «Найди зверей»  (Спокойная музыка).

Исследовательская деятельность.  Игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

 попрятались в  гречку, горох, фасоль, песок

- Предлагаю заселить героев сказки в новый «Теремок»

2. Следующее задание.

 Слайд №4 «Курочка Ряба

- Ребята, как называется эта сказка?  (Курочка Ряба). Почему Дед и Баба плачут?  (Мышка золотое яйцо разбила). Предлагаю порадовать деда с бабой белыми яичками.

Дидактическая игра «Собери яичко» (Собирают разрезную картинку «Белое яйцо» из двух частей).

- Дед, баба и курочка Ряба, говорят вам «Спасибо!». Курочка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» (Маска курицы и цыплят). (Под музыку).

3. Следующее задание.

 Магнитная доска с перевёрнутыми героями сказки «Репка»

 - Это, что за огород, Что же здесь у нас растёт?  (Репка). Герои сказки поссорились, спорят? Кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

 -Кто посадил репку?  (Дед).

- Кого позвал Дед?  (Бабку).

- Кого позвала Бабка?  (Внучку).

- Кого позвала Внучка?  (Жучку).

- Кого позвала Жучка?  (Кошку).

- Кого позвала Кошка?  (Мышку). (Дети по желанию расставляют героев сказки)

- Молодцы! Всех героев из сказки помирили, правильно расставили за репкой.

 4. Следующее задание.

Слайд №5  Мнемотаблицы к сказкам.

Дидактическая игра «Назови сказку»

1. Как называется эта сказка?  («Колобок»)

2. Эта сказка как называется?  («Три медведя»).

3. Как называется эта сказка? («Волк и козлята»)

 - Кто потерял козлят? (мама Коза). Кто напугал козлят? (Волк). Предлагаю  помочь маме Козе отыскать козлят.

Слайд №6  «Козлята и печка»

Дидактическая игра «Найди козлят» (На печке, под лавочкой, в печке, за печкой, в ведре, перед печкой и т.д.)

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания,  и сказки вернулись в красивую  книгу. (Показать детям книгу со сказками). Предлагаю забрать красивую книгу   в группу, и там почитаем сказки. Нам пора возвращаться в группу по необычной дорожке.

По тропинке мы пойдём, друг за дружкою гуськом.  (Дети с воспитателем идут «змейкой» между ёлочками). Звучит музыка.  

8 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Дети:

1. Узнают сказку по загадке, по иллюстрации,  по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам.

2. Активно участвуют в театрализованной игре.

3. Умеют согласовывать свои действия с действиями других детей героями сказки.

4. Имеют знания о животных.

5. Умеют вступать в диалог со взрослыми.

2.2

2.3

Добывание, приятие нового знания (ход основной части).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (деятельность детей)

 

.

III.

Заключительная

часть

Рефлексия.

Дети встают в круг.

- Ребята, где мы с вами были?  (В сказочной стране).

- Что мы делали в сказочной стране?  (Искали сказки).

- Какие сказки мы с вами нашли?  («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Колобок», «Три медведя»).

1 мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

 - Вы молодцы! Очень добрые дети – помогли  сказочным героям  построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», порадовали Деда и Бабку простыми яичками, помогли маме Козе найти козлят.

3.2

Подведение итогов

Слайд №7  «Маша и медведь»

И у меня для вас есть сюрприз. «Маша и медведь» из сказки передали вам угощенье – вкусное печенье. Они помогут вам вырасти умными и дружными.

Скажите гостям «До свидания!»

IY

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие   (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности       (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка художественной литературы: русские народные сказки. Чтение и рассказывание русских народных сказок. Драматизация сказок с помощью разных видов театра, с использованием  атрибутов. Слушание аудио сказок, просмотр мультфильмов и диафильмов по прочитанным сказкам. Раскраски героев сказки в уголке по изобразительной деятельности.

                               Используемая литература:

1. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-

СИНТЕЗ,2014

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Как стрелки искали дорогу домой"

Сказка была написана для детей средней группы. Доступная, понятная и предусматривающая возможность расширения до полноценного сценария праздника)))...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

"Как мы искали сказки"

Машенька потеряла сказкииз книги, которую подарил Мишка, чтобы их найти нужно выполнить задания.В конце появляется мишка с подарками....

Сценарий литературно-музыкального досуга для детей старшего возраста "Как мы искали сказки"

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность....

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...

Сценарий экологической сказки «Сказка о том, как звери зиму искали» (старший дошкольный возраст).

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.Задачи:- Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умен...