НОД Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Звуки [Л]- [Л’]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Звуковая культура речи. Звуки [Л]- [Л’]»
Образовательные:
1.Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций;
2.Упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи);
3.Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками «л, ль»;
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
1.развивать интонационную выразительность речи;
2.развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал:
-Картинки (лиса, белка, лягушка, бабочка, бант, грабли, галстук, жук, стрекоза, волк, сосулька, индюк);
-Колокольчик;
-Кукла заяц, ширма по сказке "Заюшкина избушка".
Раздаточный материал:7
-На каждого ребенка карточка с картинками, фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи. Звуки [Л]- [Л’]»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: «Звуковая культура речи. Звуки [Л]- [Л’]»
Образовательные:
1.Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций;
2.Упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи);
3.Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками «л, ль»;
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
1.развивать интонационную выразительность речи;
2.развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал:
-Картинки (лиса, белка, лягушка, бабочка, бант, грабли, галстук, жук, стрекоза, волк, сосулька, индюк);
-Колокольчик;
-Кукла заяц, ширма по сказке "Заюшкина избушка".
Раздаточный материал:7
-На каждого ребенка карточка с картинками, фишки.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Ведь и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | сюрпризный момент:картинка индюк артикуляционное упражнение индюк артикуляционное упражнение "ал-ал-ал") | В. Ребята, какое сейчас время года? Дети:Весна. Воспитатель: Да, наступила весна. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. И только индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл". (На мольберт вывешивается картинка индюка) Как ворчит индюк? (выполняется артикуляционное упражнение "индюк") Воспитатель: Чтобы у вас получилась песенка индюка, надо надуть щеки и язычок должен бегать быстро-быстро. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: Устал язычок, пусть отдохнет, выпустите его погреться на солнышке. (выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки") Воспитатель: А теперь давайте поиграем с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами. (выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал") Воспитатель: В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов. Дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л. Воспитатель: Ребята, песенки умеет петь не только индюк. У колокольчика тоже есть песенка. Послушайте, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Давайте споем вместе с колокольчиком. Сначала песню поют девочки, а потом поют мальчики. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель: А теперь мы споем разные песенки. Дети повторяют за воспитателем: ла-ла-ла, ля-ля-ля; лы-лы-лы, ли-ли-ли; лу-лу-лу, лю-лю-лю. Ол-ол-ол, ял,ял,ял. . | Дети выполняют артикуляционное упражнение | (На мольберт вывешивается картинка индюка) Как ворчит индюк? колокольчик |
Основная часть. | игра "Не ошибись" Проводится игра "Найди лишнее" Чтение стихотворения «Весна» Физкультминутка "Части тела": Работа за столом | В: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово, а вы, если услышите в нем звук "л, ль" хлопните в ладоши один раз. Проводится игра "Не ошибись" (слова: лягушка, лента, вода, лето, свистулька, дуб, март, дерево, капель, апрель, мост, лиса). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Воспитатель: Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки "л" и "ль". Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне? Проводится игра "Найди лишнее" (На мольберте вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить. Отвечают полным предложением). Воспитатель: Ну вот, мы с вами все исправили. Вы знаете, о весне написано много красивых стихотворений, и в них много слов со звуками "л" и "ль". Вот послушайте. Воспитатель читает стихотворение: Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит . За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты вновь начнут свои. Воспитатель с детьми проговаривает все слова со звуками "л" и "ль". Воспитатель: А теперь немного разомнемся. Физкультминутка "Части тела": Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения. Вот со звуком « Л» слова: Лоб, затылок ,голова, кулаки, ладошки, локти. Звука «Л» нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки. Звука «Л» нет в слове «пятки». Я приглашаю вас сесть за стол. Перед вами лежат карточки с картинками и круги. Давайте, посмотрим, что изображено на картинках. (Дети называют предметы на карточках). Вы должны среди картинок найти ту, в названии которой есть звук "л" или "ль" и закрыть эту картинку фишкой. Проводится игра "Найди картинку" (Дети выполняют задание самостоятельно. Потом каждый обосновывает выбор картинки. Если ребенок ошибается, воспитатель с детьми помогает ему). Воспитатель: Ну вот, теперь все справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел? Из-за ширмы появляется грустный зайка. Воспитатель: Вы узнали кто это? А из какой он сказки? Ответы детей. Зайчик. «Заюшкина избушка». Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик грустный? Что у него могло случиться? Ответы детей. Лиса обидела. Из дома выгнала. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с зайчиком поиграем с вами в игру «Закончи предложение», мы будем начинать предложение, а вы заканчивать. Проводится игра "Закончи предложение": У меня была избушка лубяная, а у лисы Весна пришла, а зима Зимой было холодно, а весной стало У лисы избушка и Попросилась лиса ко мне, да меня же Лиса смеется, а я Хотели мне помочь собака, медведь и петух Я маленький, а медведь Собака оказалась трусливая, а петух Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, хорошо знаете сказку. И зайчик стал веселый. Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старательными. Мне помогали. | Выполнение движений согласно тексту | |
Заключительная часть. Рефлексия. | В: Ребята, нам понравилось занятие? А с каким мы звуком познакомились? В какие игры играли? Кто к вам в гости приходил? Чьи песенки пели? Чья песенка вам больше понравилась? Все сегодня на занятие занимались хорошо, вы большие молодцы, теперь положим на головку свою руки и произнесем «Я молодец!» | Дети перечисляют, чем занимались на занятии Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
НОД Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Звуки [Л]- [Л’]»
Образовательные: 1.Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций; 2.Упражнять детей в четком произнесении звуков «л, ль» (изолированн...
НОД Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к Образовательные:Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»
Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с картинками и музыкальное сопровождение к ним....