НОД Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Образовательные:
- Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
- учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Развивающие:
1. развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: колокольчик, игрушка-кот, листочки, зеркала по количеству детей, картинка «Петушок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Образовательные:
- Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
- учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
- упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Развивающие:
1. развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: колокольчик, игрушка-кот, листочки, зеркала по количеству детей, картинка «Петушок».
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Ведь и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | сюрпризный момент: зеркальце | В. Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала и предлагает послушать сказку. Жил да был Веселый Язычок. А у вас есть язычок? Покажите мне ваши язычки. У Веселого Язычка был домик. Где жил язычок? Язычок жил в своём домике. Что за дом у язычка? Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажите, дети, где у вас губы. Посмотрите в зеркальца. Улыбнитесь, посмотрите, что вы там ещё видите? Вот какой замочек у домика. Это зубы. Покажите свои зубки. Хорошо спрятан язычок в домике. Но иногда он выходит погулять. Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко всем улыбнулся, А потом пошел гулять, На крылечке загорать. Расстелил половичок На крылечке Язычок. Слышит: тик, тик и так Ходят часики — вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта. Светит солнышко с утра – поработать пора! Отдохнул язычок, Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10. Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек. Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт" Вот какой трудолюбивый язычок. Мы тоже умеем стучать молоточками! . | Зеркала по количеству детей | |
Основная часть. | Пальчиковая игра «Строим дом». игра «Кот и мыши». чистоговорка про котов. Повторение стишка хором Разгадывание загадки Игра «Подуем на листочек» | В: Пальчиковая игра «Строим дом». Целый день — тук да тук, (большими пальцами стучат по кулачкам) - Тук-тук, стучат молоточки. - Как стучат молоточки? (тук-тук) - Для кого строим дом? (для мышат). У мышат в домике есть часы. Как часы тикают? Тик-так, тик-так, тик-так! - Как пищат мышки? (пи-пи-пи). -Кого мышки боятся? (кота). Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Мыши водят хоровод, Кот кричит: Мяу! Мышки разбегаются, громко пищат: пи-пи-пи! - Как кричит большой кот? - Как пищат маленькие мышки, чтоб их не услыхал кот? - Послушайте чистоговорку про котов. «Тра-та-та, тра-та-та! Танцевали два кота». Про кого стишок? (про котов) Что делали коты? (танцевали). Как танцевали? (тра-та-та, тра-та-та). Давайте вместе повторим стишок! Вот как весело танцевали коты! Воспитатель показывает картинку с петушком, спрашивает детей: кто это? Петуха спросили дети: – Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: – Хорошо умею петь я. Как звали петушка? Почему его звали Петей? Как поёт петушок? А теперь отгадайте загадку. Та-та-та, это песня про… кота! Та-та-та, хвост пушистый у … кота! Ту-ту-ту, молока налью …кому? Коту! Ток-ток-ток, падал с дерева ….(воспитатель показывает детям листик) Листок! Посмотрите, сколько листочков у нас! Давайте подуем, как ветерок, чтоб листочки закружились. Воспитатель набирает воздух через нос, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Дети повторяют за воспитателем упражнение на дыхание, дуют на листочки. | Выполнение движений согласно тексту Выполняют дети задание воспитателя Выполнение движений согласно тексту | Маска кота |
Заключительная часть. Рефлексия. | В: Ребята, нам понравилось занятие? Кто к нам приходил в гости? Дети, что делали? (Слушали рассказ про кошку, играли в игру «Вставь слово», игра "Разбуди кота") Все сегодня на занятие занимались хорошо, вы большие молодцы, теперь положим на головку свою руки и произнесем «Я молодец!» | Дети перечисляют, чем занимались на занятии Ответы детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».
Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...