НОД Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

 Образовательные:

  1. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
  2. учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
  3. упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Развивающие:

1. развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование:  колокольчик, игрушка-кот, листочки, зеркала по количеству детей, картинка «Петушок».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

 Образовательные:

  1. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
  2. учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
  3. упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Развивающие:

1. развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: 

1.воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование:  колокольчик, игрушка-кот, листочки, зеркала по количеству детей, картинка «Петушок».

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

сюрпризный момент: зеркальце

В. Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала и предлагает послушать сказку.

Жил да был Веселый Язычок. А у вас есть язычок? Покажите мне ваши язычки. У Веселого Язычка был домик. Где жил язычок? Язычок жил в своём домике. Что за дом у язычка?

Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажите, дети, где у вас губы. Посмотрите в зеркальца.

Улыбнитесь, посмотрите, что вы там ещё видите? Вот какой замочек у домика. Это зубы. Покажите свои зубки. Хорошо спрятан язычок в домике. Но иногда он выходит погулять.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко всем улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Слышит: тик, тик и так

Ходят часики — вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

Светит солнышко с утра – поработать пора!

Отдохнул язычок,

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"

Вот какой трудолюбивый язычок. Мы тоже умеем стучать молоточками!

.

Зеркала по количеству детей

Основная часть.

Пальчиковая игра «Строим дом».

игра «Кот и мыши».

чистоговорка про котов.

Повторение стишка хором

Разгадывание загадки

Игра «Подуем на листочек»

В: Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день — тук да тук, (большими пальцами стучат по кулачкам)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для мышат.

- Тук-тук, стучат молоточки. - Как стучат молоточки? (тук-тук)

- Для кого строим дом? (для мышат).

У мышат в домике есть часы.

Как часы тикают?

Тик-так, тик-так, тик-так!

- Как пищат мышки? (пи-пи-пи).

-Кого мышки боятся? (кота).

Давайте поиграем в игру «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

Кот кричит: Мяу! Мышки разбегаются, громко пищат: пи-пи-пи!

- Как кричит большой кот?

- Как пищат маленькие мышки, чтоб их не услыхал кот?

- Послушайте чистоговорку про котов.

«Тра-та-та, тра-та-та!

Танцевали два кота».

Про кого стишок? (про котов)

Что делали коты? (танцевали).

Как танцевали? (тра-та-та, тра-та-та).

Давайте вместе повторим стишок!

Вот как весело танцевали коты!

Воспитатель показывает картинку с петушком, спрашивает детей: кто это?

Петуха спросили дети:

– Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

– Хорошо умею петь я.

Как звали петушка?

Почему его звали Петей?

Как поёт петушок?

А теперь отгадайте загадку.

Та-та-та, это песня про… кота!

Та-та-та, хвост пушистый у … кота!

Ту-ту-ту, молока налью …кому? Коту!

Ток-ток-ток, падал с дерева ….(воспитатель показывает детям листик) Листок!

Посмотрите, сколько листочков у нас!  Давайте подуем, как ветерок, чтоб листочки закружились. Воспитатель набирает воздух через нос, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Дети повторяют за воспитателем упражнение на дыхание, дуют на листочки.

Выполнение движений согласно тексту

Выполняют дети задание воспитателя

Выполнение движений согласно тексту

Маска кота

Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Ребята, нам понравилось занятие? Кто к нам приходил в гости?

Дети, что делали? (Слушали рассказ про кошку, играли в игру «Вставь слово», игра "Разбуди кота")

Все сегодня на занятие занимались хорошо, вы большие молодцы, теперь положим на головку свою руки и произнесем «Я молодец!»

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах)....