Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Животные северных и южных стран(обобщение)."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игнатова Любовь Евгеньевна

Цель: Активизация словаря детей на тему «Животные севера и южных стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи,

Старшая группа

Тема. Животные северных и южных стран(обобщение).

Цель: Активизация словаря детей на тему «Животные севера и южных стран».

 Задачи:

  1. Познавательное развитие: Развивать внимание, память.
  2. Развитие словаря:
  • Уточнять , расширять слова по теме «Животные севера и южных стран».
  • Активизировать употребление в речи названий животных северных и южных стран;
  • Вводить в словарь детей существительные (Север, Африка ,Земля , медведь, слон)
  1. Звуковая культура речи:
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  1. Грамматический строй речи:
  • Обучать  лексико-грамматическому оформлению высказываний нормами родного языка.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  1. Развитие связной речи:
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении описания животных по иллюстрации.
  1. Воспитательная задача:
  • Помогать детям, доброжелательно общаться со сверстниками, помогать друг другу;
  • Воспитывать бережное отношение к животным ,к природе.

Методы:  наглядные, словесные, игровые.

Приемы: вопросы, беседа, дидактическая игры, физкультминутка ,загадывание загадки о слоне ,рассматривание картин.

Оборудование:  картинки животных, картинки «Север «и «Африка», картинки к игре «Кто где живет?»(животные, лес, ферма)  глобус, раскраски животных слон и медведь  (на каждого ребенка).  

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

Вводная часть.

1.Приветсвие «Ладошки»

-Здравствуйте ребята!

- Меня зовут ...

-Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки  и поприветствуем друг друга словами:

«Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать».

- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это?

-А почему? Докажите.

-Как по-другому называется наша Земля?

-Здравствуйте!

-Да

-да.

-Это Земля.

-Я думаю, что это…земля ,она круглая , вертится ,на земле есть суша и воды.

-Планета, земной шар.

Воспитатель сидит на стульчике, дети сидят полукругом вокруг воспитателя.

Дети  стоят в кругу, держаться за руки и повторяют слова за воспитателем.  

Воспитатель загадывает загадку детям о Земле.

Выслушиваю ответы, даю оценку их ответам.  

Основная часть.

2. Беседа о Белом медведе ,вспоминание о климате.

3.Беседа о Слоне.

4. Динамическая пауза.

5.Игра «Кто ,где живет?»

- Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля.

- Путешествие наше дальнее и по этому, отправимся мы в путешествие на самолете.

-Ну что, полетели , полетели … Наш самолет летит на север нашей планеты

- Ребята, кто догадался, куда мы приземлились? мы на Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

-Какие же животные живут здесь?

- Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?

- А что вы знаете о нем?

-А чем питается?

- Летим дальше…Наш самолет приземляется в Африке.. А  где эта страна находиться ,на севере или на юге?

- Кто может назвать ,какие животные обитают в Африке?

- Сейчас послушайте загадку:

 Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это… (Слон)

- Слон – какое животное?

- Посмотрите, что есть у слона?

- Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?

-А чем питается слон?

А еще что он может делать хоботом?

- Дети, а сможет ли слон жить в Арктике?

-Только поэтому?

-Молодцы, совершенно верно.

А сейчас давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

Она называется «Птички летали»

«Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

А теперь они спустились

У них крылышки сложились».

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно каждому по очереди разложить животных по  местам их  обитания, домашних в деревню, а диких в лес.

-у-у-у-у-у-у.

-даа.

- Белые медведи, тюлени, белые волки, моржи.

- Белый медведь!

-Белый Медведь  не боится холода, это самый большой и сильный медведь.

- У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на подошвах лап, она их спасает от мороза.

- на Юге.

- В Африке обитают Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы.

-Это слон .

- Самое большое, крупное животное в мире. 

- Хобот.

-  Брать предметы, бревно или даже монету.

-Он питается травой, корой деревьев.

-Умываться, пить, есть.

Хобот заменяет слону руки.

-Нет, слон  замерзнет, он любит тепло, поэтому и живет в Африке.

-«Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

А теперь они спустились

У них крылышки сложились»

Показываю детям глобус,  показываю «Север» и «Юг».  

Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и отправляются в путешествие.

Вместе с детьми приземляемся  к картинке «СЕВЕР».

Показываю картинку белого медведя.

Дети рассказывают о белом медведе.

Дети строят полные ответы. Помогаю им в этом.

Выслушиваю ответ каждого ребенка, если дети не  рассказывают, задаю вопросы.

- Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и отправляются в путешествие.

  Вместе с детьми приземляемся  к картинке

 «АФРИКА»

-Дети показывают ,называют ,отвечают полными предложениями.

Выслушиваю ,уточняю, дополняю, обобщаю ответы детей.

-Воспитатель загадывает загадку о слоне.

-Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают, что это слон, поднимая руку.

Показываю картинку Слона.

-Дети поднимают руку. Воспитатель спрашивает детей по очереди .

-Воспитатель показывает часть тела слона. Дети смотрят на картинку слона и называют ,что показывает воспитатель.

-Дети отвечают полными ответами. Выслушиваю ,дополняю ,обобщаю.

Дети отвечают полными ответами. Поднимая руку.

Выслушиваю ответы детей, дополняю ,обобщаю.

Дети встают на коврик ,выполняют физкультминутку. «Птички летали»

Дети проговаривают за мной физкультминутку, повторяют движения за мной.

Повторяют 2 раза.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель вешает на доску две картинки (1 с  изображением леса, 2 с изображением деревни ) и каждому ребенку раздает по животному. Дети должны правильно разложить животных по их обитанию.

Заключительная часть

 -Ребята нам пора отправляться в группу.

Заводим наши моторчики ,полетели в группу.

-Садитесь на свои места.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Подойдите, покажите на глобусе, в каких странах мы побывали сегодня.

А Кого мы видели?

-Ребята, а где живет Белый медведь? Как она выглядит? Чем питается?

А где слон живет? Какого он размера? Чем он питается? Зачем ему нужен хобот?  

-Ребята, возьмите раскраски, пожалуйста, раскрасьте их.

-Назовите животных, которые  вы раскрасили.

-Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

-Спасибо вам большое за проведенное с вами время и за очень интересное путешествие!

-Было очень интересно.

-Д о свидание!

-у-у-у-у-у-у.

 

-Да, понравилось .

-в Севере Арктики  и в жаркой Африке.

 -Мы видели животных таких как ,белый медведь, слон.

-Белый медведь живет в Арктике, он питается рыбой, зайцами морскими, тюленями. Он очень большой. Его шерсть белого цвета.

-Слон живет в Африке, он большой, ест траву. Хобот нужен для того, чтобы брать предметы.

 

-Слон, медведь.

-Игра, путешествие в разные страны .

-До свидание!

Воспитатель вместе с детьми отправляется обратно в группу.

-Дети садятся на свои места.

Дети отвечают, понравилось или не понравилось занятие.

Воспитатель задает вопрос детям.

Дети отвечают полным ответом. В случае затруднения задаю наводящие вопросы.

-Дети отвечают на вопрос.

-Дети раскрашивают картинки, и называют животных, которые они раскрасили.

Подводим итог занятия.

Повторяем пройденное.

Благодарю детей за занятие.

Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...