Конспект занятия по Развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Занятие по развитию речи в средней группе.

Воспитатель: ГБДОУ №7

Быстрицкая  Людмила Афанасьевна

Тема: «Весна»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.

Задачи:

 закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе

Ход Занятия:

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня( Весна!)

Сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём».Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна?

- Как вы догадались?

- Назовите признаки весны.

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи.

Воспитатель: Сейчас весенний месяц апрель. Саша расскажет нам стихотворение об апреле.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим ,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки ,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(лиса)

Воспитатель: как ты догадался ,что это лиса?

- Где живёт лиса? (в норе)

-Настя, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?

-Чья это нора?(нора лисы или лисья нора).

Воспитатель: Следующая загадка.

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять.
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)

- Как вы догадались ,что это медведь?

- Где спит зимой медведь?(в берлоге)

- Митя, подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?

- Чья это берлога?(берлога медведя или медвежья берлога).

Воспитатель:  Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)

-Как ты догадался ,что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Дима, подойди и найди где спрятался заяц.

-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.

Игра: Найди детёныша:

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, что бы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру превратись в животного. Выходите. Я называю животного ,а вы показываете как это животное двигается.

-Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?
-А что понравилось больше всего?
-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

Воспитатель: ГБДОУ №7

Быстрицкая  Людмила Афанасьевна

Тема: «Весна»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.

Задачи:

 закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;

развивать умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе

Ход Занятия:

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня( Весна!)

Сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие по весеннему лесу. «По тропинке мы пойдём в лес весенней попадём».Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: Перед вами 2 картины. На какой картине изображена весна?

- Как вы догадались?

- Назовите признаки весны.

Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи.

Воспитатель: Сейчас весенний месяц апрель. Саша расскажет нам стихотворение об апреле.

Воспитатель:

- Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Музыкальная физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим ,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки ,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(лиса)

Воспитатель: как ты догадался ,что это лиса?

- Где живёт лиса? (в норе)

-Настя, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?

-Чья это нора?(нора лисы или лисья нора).

Воспитатель: Следующая загадка.

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять.
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)

- Как вы догадались ,что это медведь?

- Где спит зимой медведь?(в берлоге)

- Митя, подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?

- Чья это берлога?(берлога медведя или медвежья берлога).

Воспитатель:  Следующая загадка:

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)

-Как ты догадался ,что загадка про зайца?

-А где живёт заяц?

-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.

- Дима, подойди и найди где спрятался заяц.

-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.

Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.

Игра: Найди детёныша:

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, что бы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру превратись в животного. Выходите. Я называю животного ,а вы показываете как это животное двигается.

-Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?
-А что понравилось больше всего?
-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в группу. «По тропинке мы пошли в детский сад назад пришли».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...