Сценарий развивающего занятия с использованием ИКТ «В мире много сказок добрых и простых ….»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пояснительная записка: Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Знакомство со сказками с ее колоритом дает возможность познать ребенку всю нравственную сторону нашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г.Йошкар-Олы«Облачко»

Номинация

Сценарий развивающего занятия с использованием ИКТ

«В мире много сказок добрых и простых ….»

воспитатель средней группы

Мамаева Татьяна Гаевна

г.Йошкар-Ола, 2019

Пояснительная записка: Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности.

Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познавательных процессов.

Тип занятия: квест – игра  комплексное ;

Вид занятия: подгрупповое;

Тема занятия: «В мире много сказок грустных и смешных….»

Цель: развивать  речь детей дошкольника  возраста, углублять, расширять знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по загадкам;

Закреплять знания о русских народных сказок;

Совершенствовать внимание, память, наблюдательность, мышление и воображение.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать умение выполнять различные игровые задания;

Развивать способностью, предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций (какая опасность, кому и чем угрожает, по какой причине, как ее предотвратить);

   Воспитательные:

Воспитывать навык взаимодействия и сотрудничества,  активности, самостоятельности.

Прививать любовь к произведениям русского народного фольклора.

Воспитывать нравственные качества средствами литературного произведения.

Формировать положительные качества к героям сказки, проявлять доброту, любовь, желание помочь.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение художественно литературы: чтение  русских народных сказок   «Теремок», «Руковичка», «Снегурочка».
  • Беседа о героях сказки и их повадках. Отгадывание загадок о сказках.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.

Оборудование: ноутбук, презентация (картинки - отгадки по сказкам, ).  Музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, фонограммы: пение птиц, песня «Дорогою добра».

1. Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем все в кружок  и подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Ребята сегодня к нам пришел Степашка и просит нас помочь расставить все сказки по местам. Налетел ветер и все сказки перепутал.  Поможем Степашке? Расставим все на свои места и поможем сказочным героям добраться до своих сказок. Для этого нам нужно будет выполнить несколько заданий. Ну как справимся мы с вами, тогда в путь. Сейчас мы с вами скажем, волшебные слова и очутимся в сказочной стране «Крибле Крабле Бумс» (звучит музыка превращение)

За каждое выполненное задание вы будите, получать веселый смайлик в конце нашего путешествия мы с вами их посчитаем.

Задание 1.  Мозговой штурм «Отгадай загадки» (на экране появляется отгадка)

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет на право – песнь заводит.

Налево – сказку говорит…

Ребята, а вы сказки любите(ответы детей)

А загадки о сказках отгадывать(ответы детей)

Сейчас мы это узнаем. Будьте внимательны. Если вы правильно отгадаете на экране появиться отгадка. Итак, слушайте.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк ей повстречался

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.
(Два жадных медвежонка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь. (Репка)

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ... (Теремок)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Задание 2.  Следующий конкурс называется «Из какой сказки эти предметы» (назвать все предметы, лежащие на столе и к каким сказкам они относятся).

-На столе вперемешку лежат: короб, пирожки, поднос, корзинка, горшочек масла, цветочки, яичко, ложка деревянная, три стула разного размера, три тарелки разного размера, три ложки разного размера (игрушечные).  

-Ребята сейчас вам необходимо разложить все предметы по сказкам и назвать их. Не  забывайте что за правильный ответ вы получаете фишку.

Задание 3.  «Гимнастика  ума». Что это за сказка (показ картинки на слайде).Правильно «Лиса заяц и петух».  Вопрос: Как сделать так чтобы лиса зайку не выгнала?

Следующий сказка (показ картинки на слайде). Правильно  сказка «Снегурочка». Вопрос: «Как сделать так чтобы Снегурочка не растаяла».

Пальчиковая гимнастика. Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Задание 4.  слайд видео с отрывком из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:  Дети как вы думаете, какие правила нарушили козлята. Как нужно было поступить. Правильно если пришел незнакомый человек и постучал к вам в дверь, то надо вызвать милицию.

слайд видео с отрывком из сказки «Красная шапочка», правильно ли поступила Красная шапочка.  Какое она нарушила правило. Правильно разговаривать с чужими  нельзя. Вот мы и помогли Красной шапочке и Козлятам.

Задание 5. Моделирование сказки предметами заместителями сказок: русская народная сказка «Теремок», украинская народная сказка «Руковичка». Ну вот мы и помогли нашим сказочным героям.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Крибле Крабле Бумс. Вот мы с вами и очутились в нашей группе.

Рефлексия.

Итог занятия: Что нового и интересного вы узнали на занятии. Кому вы сегодня помогли. Какое у вас было настроение. О чем вы будите рассказывать своим родителям. А теперь посчитай у кого, сколько у кого смайликов. Поднимите руку у кого шесть семь  смайликов, давайте им похлопаем, у кого четыре им тоже похлопаем, у кого три и две им тоже похлопаем. Вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания. И пусть добро и справедливость всегда побеждает не только в сказках, но и в нашей жизни. Желаю ребята вам  быть добрыми и отзывчивыми всегда. Как говориться  «Доброта спасет мир», а  «Доброе слово и кошке приятно».  (звучит музыка «Дорогою добра»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»

Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.  Образовательные -  Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высокий ...

Интегрированное занятие в средней группе: «В мире много сказок»

Цели: Создать условия для закрепления знаний о сказках.  Образовательные -  Расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, высо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»

Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...

Сценарий спортивного развлечения « В мире много сказок» для детей ЗПР.

Вашему вниманию представленсценарий спортивного развлечения для детей группы ЗПР. Он помогает закрепить имеющиеся у детей знания о любимых сказках через подвижные игры и эстафеты. Главное это доставит...

Сценарии спортивного праздника в подготовительной группе « В мире много сказок»

Сценарии спортивного праздника в под.гр.« В мире много  сказок»Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью спортивных игр, повысить интерес к физической культуре и з...