Конспект НОД с детьми старшей группы"Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семенова Ксения Васильевна

Цель: создание условий для совершенствования навыков детей в составлении описательного рассказа по картине, развития связной речи и обогащения словарного запаса.

Материалы и оборудование: картины «Зима», «Зимние забавы», мяч (для игры), картинки – раскраски «Зима», «Зимние забавы», цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, просмотр призентации «Зима»

Ход НОД 

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра и подарим друзьям  свою улыбку, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте, пожалуйста,  загадку и тогда мы с вами  узнаем, о чем  мы будем разговаривать сегодня на нашем занятии. 

Итак, послушайте загадку.

С каждым днем все холоднее, 
Греет солнце все слабее, 
Всюду снег, как бахрома, — 
Значит, к нам пришла… (Зима)

Воспитатель:О чем эта загадка? (о зиме) 
Воспитатель:Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки) 
Воспитатель:Назовите зимние месяцы…. 
Воспитатель:Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная) 
Воспитатель: Какой сейчас месяц? 
Воспитатель:Да, декабрь первый месяц зимы.

 Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Будем играть? (Ответы детей)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будете называть их ласково. 
Снег-снежок, елка- елочка, снежинка- снежиночка, солнце- солнышко,ветер-ветерок снеговик – снеговичок, звезда-звездочка, мороз - морозко, зима- зимушка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились  с заданием. Ребята, как вы думаете, когда детям  зимой хорошо и бывает ли зимой плохо?

Предлагаемые ответы детей:

Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше?

Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки, 
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы 
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. 
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Воспитатель: Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. (Воспитатель обращает внимание детей на картины «Зима», «Зимние забавы»).

Посмотрите пожалуйста на картины и расскажите, что изображено на них, попробуйте составить рассказ по картинке.

(Рассказы детей по картинам)

Рефлексия.

Воспитатель: О каком времени года мы вели сегодня разговор? 
-   В какие игры мы играли? 
- Кто запомнил, какой месяц сейчас? 
 - Какие вы знаете зимние игры? 
- О чем мы составляли рассказ? 

Воспитатель:  Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы».

У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить  цветными карандашами. Фантазируйте и творите свои картины мои юные друзья! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimnie_zabavy.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимние забавы» с детьми старшей группы

Цель: создание условий для совершенствования навыков детей в составлении описательного рассказа по картине, развития связной речи и обогащения словарного запаса.

Материалы и оборудование: картины «Зима», «Зимние забавы», мяч (для игры), картинки – раскраски «Зима», «Зимние забавы», цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, просмотр призентации «Зима»

Ход НОД 

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра и подарим друзьям  свою улыбку, чтоб у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте, пожалуйста,  загадку и тогда мы с вами  узнаем, о чем  мы будем разговаривать сегодня на нашем занятии. 

Итак, послушайте загадку.

С каждым днем все холоднее, 
Греет солнце все слабее, 
Всюду снег, как бахрома, — 
Значит, к нам пришла… (Зима)

Воспитатель:О чем эта загадка? (о зиме) 
Воспитатель:Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки) 
Воспитатель:Назовите зимние месяцы…. 
Воспитатель:Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная) 
Воспитатель: Какой сейчас месяц? 
Воспитатель:Да, декабрь первый месяц зимы.

 Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Будем играть? (Ответы детей)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будете называть их ласково. 
Снег-снежок, елка- елочка, снежинка- снежиночка, солнце- солнышко,ветер-ветерок снеговик – снеговичок, звезда-звездочка, мороз - морозко, зима- зимушка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились  с заданием. Ребята, как вы думаете, когда детям  зимой хорошо и бывает ли зимой плохо?

Предлагаемые ответы детей:

Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше?

Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки, 
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы 
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. 
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

«Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Воспитатель: Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. (Воспитатель обращает внимание детей на картины «Зима», «Зимние забавы»).

Посмотрите пожалуйста на картины и расскажите, что изображено на них, попробуйте составить рассказ по картинке.

(Рассказы детей по картинам)

Рефлексия.

Воспитатель: О каком времени года мы вели сегодня разговор? 
-   В какие игры мы играли? 
- Кто запомнил, какой месяц сейчас? 
 - Какие вы знаете зимние игры? 
- О чем мы составляли рассказ? 

Воспитатель:  Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх.

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы».

У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить  цветными карандашами. Фантазируйте и творите свои картины мои юные друзья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного мероприятия с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»

Сценарий зимнего спортивного мероприятия  с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»...

Конспект спортивного праздника. Для проведения с детьми старшей группы. «Зимние забавы!»

Цели:Укрепление здоровья детей;Пропаганда здорового образа жизни;Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы;Задачи:1. Создать обстановку комфорта для общения и отдыха;2. Совершенс...

Конспект с детьми младшей группы Зимние забавы

В конспекте НОД с детьми младшего возраста педагог  дает детям представления о зимних играх, учит  рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движения...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе"Зимние забавы".

Совершенствовать двигательные навыки детей....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы "Зимние забавы с Бабой Ягой"

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы на свежем воздухе....