Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зайцева Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: "Зимние забавы"

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaytseva.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 «Зимние забавы»

Подготовила и провела

воспитатели

Зайцева Татьяна Сергеевна

Антипова Олеся Бернардовна,

 Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

 2019 г

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.

Задачи: 

Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Организация детских видов деятельности:

игровая, познавательная, динамические паузы, пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

.

Виды и формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- выводы, подведение итогов.

- познавательная деятельность

- динамическая пауза

     - пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

     - экспериментальная деятельность

Материалы и оборудование: материалы для экспериментирования, иллюстрация с зимними забавами, картинки и картон для аппликации

Количество детей: 10-12 человек

Приемы: новизна, загадка, вопросы, экспериментирование.

     Активизация словаря: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.

     Информационный материал (литература):

Нормативно-правовые акты федерального уровня

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2.  Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р  «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

3. Конвенция дошкольного воспитания. 1989г.;

4. Федеральный закон об Образовании в РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

5. Об утверждении санпин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 марта 2018 года)

   

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Подготовка к НОД, раскладка атрибутов,

встреча, знакомство с детьми.

Взрослый приветствует детей,  проводит игру-приветствие  «Давайте поприветствуем друг друга».

Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Устанавливает контакт с каждым ребенком (визуальный, тактильный и т д)

Дети встают в круг, передавая снежок и улыбаются друг другу

Вводная часть (мотивационный момент)

Рассаживание детей в круг

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из важных органов нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете,

И ее сопровождает

Северный холодный ветер.

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая, поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели. 

Проблемная ситуация.                              

Дети: Зима!!!                                                                                                        Педагог: Правильно, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Зима и зимние забавы».                                                                  

Дети садятся в круг , отгадывают загадку.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети выполняют различные  виды деятельности (игровую, познавательную, динамические паузы, дыхательная, зрительная гимнастики, гимнастика для сохранения здоровья сердца.)

Педагог: Давайте поиграем в словесную игру «Кто что делает?»

Что делает мороз? 

Дети:Трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит.

Что делает метель? Дети:Вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).

Что делает снег?

Дети: летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается.

Что делают дети?

Дети: гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются

Педагог:

Какое сейчас время года? 

Дети: Зима

В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика

Что вам нужно для зимних игр?

Дети: Санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки

В какие игры нельзя играть зимой и почему? Дети: В песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)

Какой зимний спортивный инвентарь вы знаете? 

Дети: Лыжи, клюшки, санки, коньки

Сейчас я загадаю загадки о спортивном инвентаре.

Педагог:

 1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими Дети: Коньками

2. Льется речка- мы лежим.

Лед на речке мы бежим. 

Дети: Коньки

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. 

Дети: Санки

4. Две курносые подружки

Не отстали дуг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу! 

Дети: Лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? 

Дети: Коньки)

6. Бегут по дорожке

Доски да ножки.

Дети: Лыжи) 

Молодцы, дети!

Педагог: Назовите зимние виды спорта.

Дети: Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг, керлинг.

Ролевая игра «Почему так назван?»

Педагог: Конькобежец 

Дети: Бегает на коньках;

саночник 

Дети: Катается на санках);

Педагог: Лыжник

 Дети: Катается на лыжах);

Педагог: Хоккеист 

Дети: Играет в хоккей);

Педагог: Фигурист

Дети: Занимается фигурным катанием.

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Педагог: Клюшка нужна…

Дети: Хоккеисту 

Коньки нужны…

Дети: Конькобежцу.

Педагог: Санки нужны…

Дети: саночнику

Педагог: Лыжи нужны…

Дети: Лыжнику

Педагог: Шайба нужна…

Дети: Хоккеисту

Предлагаю рассмотреть картину на тему «Зимние забавы»

-Какое время года изображено на картине?

-Какая стоит погода?

-Как одеты дети?

-Чем заняты дети?

Педагог: Ребята на с вами так не хватает снега, что прямо грустно. 

Давайте отправимся в научную лабораторию и поэкспериментируем, сделаем снег своими руками.

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого пальца.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком.)

Раз подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).

Два поймаем (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И... . сломаем! (Топчут воображаемый снежок ногами).

Педагог:

Представьте себя на этой картинке. Чем бы занимались вы и почему?

Я приготовила для вас картинки и лист картона.

Вам нужно взять разные картинки и приклеить на картон. У вас получится своя картина с любимыми зимними забавами.

Словесная игра «Третий лишний»

Педагог: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, и объяснить почему оно лишнее:

1. Январь, февраль, зима.

Дети: Зима

2. Снежки, санки, коньки.

Дети: Снежки

3. Метель, лыжи, мороз.

Дети: Лыжи

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Дети: Снегирь

Дети располагаются вокруг стола

Экспериментирование

Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику.

Аппликация «Зимние забавы»

Физкультминутка/
динамическая пауза:

Педагог: Встали в круг.

«Снежинки-балеринки»

Дети бегут по кругу со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки-

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают)

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули-

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В весёлом балете

 Молодцы ребята.

Дети выполняют движения, повторяя за взрослыми

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Педагог: - Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?

Давайте вспомним какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы».

Молодцы.

Педагог прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...