Конспект занятия в средней группе по развитию речи "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Есауленко Марина Васильева

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: " В мире сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: «В мире сказок».

Программное содержание:

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев, Развивать и совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза звука «Ж»

Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, развитию связной речи детей, а так же  умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок, активизировать речь детей, формировать зрительную  и слуховую память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Задачи:

-Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

-Развивать умение определять место звука в словах

развивать интонационную выразительность речи

-Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, хужожественно-эстетическое.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: дом, дерево, кукла Аленушка, кукла Иванушка,

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение.

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка»

«Вкусное варенье»

Мы вареньем, вкусным чаем всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья, угощенья, объеденья.

Основная часть

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Аленушка. Но пришла она не просто так. У Аленушки случилась беда, злой волшебник похитил ее братца –Иванушку, и оставил письмо. С этим письмом Аленушка пришла к нам в гости. Давайте откроем конверт и прочитаем, что же там.

«Аленушка, я заколдовал и спрятал твоего братца Иванушку, а чтобы найти его, ты должна выполнить пять моих заданий, и только тогда силы зла отступят, и ты сможешь увидеть Иванушку.

                                                                                                      Злой волшебник.

Аленушка очень расстроена, одной ей не справиться с этой бедой. Давайте поможем Аленушке отыскать Иванушку, выполним вместе все задания.

Ну что ребята поможем  Аленушке?

Дети: да.

Итак, ребята первое задание. «Угадай сказку»

 1.Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети? (Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей).

2. Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,  

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей, сказка «Три медведя).

3.Загадка:        

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

4.Загадка

Нет ни речки, ни пруда -  

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца

(Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

 5. Загадка

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

6. Загадка

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое для нас приготовил злой волшебник называется «Отгадай, кто потерял?» В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует  Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.  Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок),  Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок),  Мышка….(норушка),    Лягушка…. (квакушка).  Молодцы!!

3.Воспитатель: Следующее задание « четвертый лишний».

Волшебник перепутал все сказки, но мы ребята должны с вами все расставить по местам. Из предложенных иллюстраций необходимо убрать лишнюю, указать почему она лишняя.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Физкультурная минутка «Три медведя»»

После физкультурной зарядки дети садятся  на стульчики.  

4. Воспитатель: каждое задание все сложнее «Отхлопай если слышишь».

А в том задании, волшебник хочет проверить наш слух.

Итак, ребята я буду называть вам слова, если услышите звук «Ж» хлопаете в ладоши, но если вы не слышите звук «Ж» руки ваши должны лежать  на ладонях.

Жаба, жадность, вагон, жаркий, жаркое, , жасмин, жаворонок, шило, шрам, жёлудь , жёсткий, железо, жемчужина, лужайка, урожай, пижама, пожар, ужас, страх, смех, баклажан, ожог, утюжок, творожок, крыжовник, карман, морковь, лужи, дружить,

5. Воспитатель: а то задание называется «Ласковое словечко»

К героям наших сказок, необходимо подобрать слова ласковые слова.

Собака-собачка

Кот-котик

Коза-козочка

Петух-петушок

Курица-курочка

Овца-овечка

Баран-барашек

Лошадь-лошадка

Бык-бочок

Свинья-хрюшка

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

А где же наш Ванечка? Не обманул ли нас злой волшебник?

Да вот же он!

Ой ребята, посмотрите нашелся, нашелся! Но вот проблема, пока Аленушка искала Иванушку, их одежда вся испачкалась. Давайте с вами нарисуем для наших Аленушки и Иванушки новые наряды.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите все на доску, на ней изображены Аленушка и Мванушка в русских народных костюмах. Посмотрите какая цветовая гамма подобрана для вышивки сарафана и рубашки, какие узоры присутствуют на одежде. Давайте с вами тоже нарисуем красивые наряды для наших сегодняшних героев.

Девочки нарисуют – сарафаны, а мальчики нарисуют для Иванушки рубашку.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

Дети приступают к рисованию.

Далее все работы вывешиваются на стенд и оцениваются.

Воспитатель: понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего?

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»

Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Сундучок сказок"

Цель: закрепить знания детей о сказках – названия, героев, последовательность сказок.Задачи:Повторить и закрепить названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопр...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Сундучок сказок»

Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень с...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр: «В поисках сказок»

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;Совершенствовать звуковую культуру речи;Развивать артикуляционный аппарат, речь, вн...