Непрерывно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием театрализации на тему "Секреты волшебного цветка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Качалина Людмила Александровна

Развитие речи детей посредством театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

образовательная область «Коммуникативное развитие.

Развитие речи»

Тема: «Секреты волшебного цветка»

Составила воспитатель

первой категории

Качалина Людмила Александровна

2019г.

Цель: Развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные: формировать умение использовать диалогическую речь в общении, уточнять высказывания детей, помогать им излагать свои мысли понятно для окружающих, отрабатывать дикцию: учить внятно  и отчетливо произносить скороговорки и чистоговорки;  управлять силой голоса, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации; совершенствовать коммуникативные качества.

Развивающие: развивать память, выразительность речи, интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «Отгадай загадку», игровые упражнения: «Скажи правильно», «Какое настроение?», «Угадай, что показала?»; физминутка «Музыкальная разминка»; инсценировка стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Предварительная работа: чтение сказок, беседа «Кто работает в театре?», заучивание скороговорок, ролей для инсценировки.

Оборудование: проигрыватель, конверт с загадкой о театре, пригласительный билет, костюм Буратино, книжка, плоскостные изображения героев сказок, «Волшебный цветок», смайлики, изображающие эмоции, шапки-маски.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Ребята, сегодня утром нам принесли  конверт. Хотите узнать, что в нем? (достаю загадку, читаю ). Правильно, это театр. Посмотрите, в конверте еще что-то есть (достаю пригласительный билет). Прежде, чем я прочитаю, что там написано, скажите мне, а знаете ли вы какой праздник будет отмечаться 27 марта?      В этот день отмечается всемирный день театра. Кто работает в театре? Правильно. А теперь посмотрим, что же написано в пригласительном билете (читаю: «Дорогие ребята, предлагаем вам попробовать стать артистами, и вам в этом поможет волшебный цветок»). Ребята, вы хотите стать артистами? Тогда – в путь!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II Основная часть

 (Отправляемся в путь. Навстречу идет грустный Буратино).

- Буратино, ты почему такой грустный?

- Ребята, поможем Буратино вернуть героев? Как мы можем вернуть их?

(если дети затрудняются, подсказываю, что надо угадать про героев книжки загадки)

- Слушайте первую загадку:

  «Мохнатенькая, усатенькая,

    Молочко пьет, песенки поет,

    Мягкие лапки, а в лапках царапки»

- Правильно, это кошка. Найдите её на мольберте и верните на страницу книги

- Слушайте еще загадку:

«Я пеструшка, я хохлатка

Куд-куда! – кричу я кратко.

Кричу и слышит улица –

Снесла яичко….

- Третья загадка:

Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый…

- Четвертая загадка:

Будто облако резвилось

И на травку опустилось,

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве …

- Пятая загадка:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук.

Как зовут его…

- И последняя загадка:

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая …

- Ну вот, все герои на месте.

- Буратино, а ты хочешь с нами пойти в театр и стать артистом? Ребята, а вы хотите стать артистами? А как вы думаете, что должен уметь артист?

-Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, то у меня есть волшебный цветок; вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «1,2,3 – повернись и в артиста превратись!»

- Ребята, садитесь на стульчики. Волшебный цветок предлагает нам окунуться в удивительный мир театра. Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок. «Артист должен иметь хорошую дикцию, правильную речь» Скажите, ребята, что помогает работать над правильным произношением звуков, слов?

- Какие вы скороговорки знаете?

- Молодцы! Следующий волшебный лепесток предлагает нам чистоговорки. Повторяйте за мной сначала тихим голосом:

- Ес-ес-ес – мы идем в лес,

- Сна-сна-сна – к нам идет весна,

- Су-су-су – хорошо весной в лесу,

- Ни-ни-ни – длиннее стали дни,

- Са-са-са – у сосны стоит лиса,

- Жу-жу-жу – как-то ёж пришёл к ежу

- А теперь давайте то же самое произнесем громко, а затем быстро.

- Молодцы. Над правильным произношением поработали. Третий лепесток   предлагает нам потанцевать.

- Что же нам приготовил четвертый лепесток? (достаю смайлики, изображающие грусть, радость, удивление, испуг). Ребята, когда у вас бывает радостное настроение? Давайте изобразим радость.

- А когда вы грустите? Покажите, как вы грустите.

- А когда вы удивляетесь? Изобразите, пожалуйста, удивление.

- Скажите, когда вы испытываете страх? Покажите, как вы боитесь чего-то.

- Мир эмоций разнообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю.

Пятый лепесток говорит нам о важности жестов для артистов. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать, отгадайте, какие потешки я вам покажу. («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки»)

- Молодцы. А теперь вы мне покажите жестами, как можно сказать «Привет», «До свидания», «Иди сюда», « Тихо, не шуми», как можно кого-то пожурить?

- Молодцы! Шестой лепесток предлагает поиграть в игру «Скажи правильно». Я вам говорю: «Мы идем в театр». А теперь вы скажите эту же фразу только вопросительно. А теперь восклицательно.

- Ну и, наконец, последний лепесток хочет, чтобы вы, как настоящие артисты показали инсценировку стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Б. –Папа Карло подарил мне книжку, а я с ней плохо обращался: бросал её, мял страницы, рисовал на ней; вот все герои и убежали из книжки. Как же мне их вернуть?

Ответы детей

Ответы детей

Дети находят изображение кошки и возвращают на место

Дети отвечают, находят изображение курицы, возвращают на страницу книги.

Дети отвечают, находят изображение гуся, возвращают на страницу книги.

Дети отвечают, находят изображение овечки, возвращают на страницу книги.

Дети отвечают, находят изображение овечки, возвращают на страницу книги.

Дети отвечают, находят изображение сороки, возвращают на страницу книги.

Буратино: - Ура! Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл из какой сказки эти герои.

Дети говорят, что эти герои из стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Ответы детей

Ответы детей

Произносят скороговорки

Произносят чистоговорку тихо,  быстро и громко.

Дети танцуют под песню «Танец со зверятами» и садятся на стульчики.

Ответы детей

Изображают радость

Ответы детей

Изображают грусть

Ответы детей

Изображают удивление

Ответы детей

Изображают испуг

Дети называют потешки

Показывают

Дети произносят фразу вопросительно, а затем восклицательно

Инсценировка. Действующие лица: ведущий, кошка, курица, гусь, овечка, индюк, сорока, девочка Оля.

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.

Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?

- Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.

Кто найдет колечко
Около крылечка?

- Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!

- Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!

- Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.

- Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.

III Заключительная часть

- Молодцы! Вы попробовали себя в роли артистов.  Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? А мне понравилось, что вы очень старались и делали всё дружно. А теперь давайте встанем в круг и передадим искорку дружбы.

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ответы детей

Дети встают в круг, берутся за руки и пожимают друг другу руки, передавая искорку дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему "Перелётные птицы весной"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).

Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....