Рабочая программа (развитие речи)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное образование
«Славский городской округ»
_________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МБДОУ
от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»
Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.
Приказ №_______________
«____» ___________ 2018г.
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
по образовательной области «Речевое развитие»
(Развитие речи)
3 год обучения (дети 4-5 лет)
Разработчик:
Ильяшова О.А. воспитатель
п. Большаково
2018 год
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи;
- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;
- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;
- обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;
- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов;
- воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.
2. Планируемые результаты освоения программы
- Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
- Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки об игрушках, объектах природы.
- Участвует в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников. Использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи).
- Использует в речи полные, распространенные и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; правильно использует суффиксы и приставки при словообразовании; системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
(развитие речи)
Дата | Тема | Цель | Источник | Кол-во занятий |
Сентябрь | ||||
1 | «Описание игрушек - кошки и собаки» | Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков, учить правильно произносить в словах звуки(с)-(сь), выделять в речи слова с этими звуками. Закреплять представления о значении терминов «слово», «звук» | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.106. | 1 |
2 | «Звуковая культура речи» | Показать детям артикуляцию звука «З» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» | 1 |
Октябрь | ||||
1 | «Описание игрушек- собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» | Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.112. | 1* |
2 | «Рассматривание одежды на кукле»» | Готовить детей к составлению описательных рассказов; закрепить произношение звука «С» | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.112. | 1* |
Ноябрь | ||||
1 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек (Таня, Жучка, котенок) | Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действии предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.118. | 1* |
2 | «Чтение рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…» | Познакомить детей с явлениями, описанном в рассказе Л. Толстого | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Стр.41 | 1 |
Декабрь | ||||
1 | «Сказочное путешествие» | Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, поощрять стремление говорить грамматически правильно, четко проговаривая слова, учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными, мимическими, пантомимическими-с учетом конкретной ситуации, учить передавать словесно содержание сказки. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Стр.41 | 1 |
2 | «Составление сюжетного рассказа по ролям» | Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.123. | 1* |
Январь | ||||
1 | «Составление рассказа о любимой игрушке» | Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки , строить законченные предложения, активизировать в речи прилагательные. Учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить понятие «Мебель» | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.134. | 1* |
2 | «В гостях у золотой рыбки» | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи, поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Стр.50 | 1 |
Февраль | ||||
1 | «Праздник пап». | Поддерживать самостоятельность ребёнка в речевом общении совзрослыми и сверстниками. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Стр.69 | 1 |
2 | «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» | Расширить и конкретизировать представление о зиме; уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать умение образовывать качественные прилагательные. | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.144 | 1* |
Март | ||||
1 | «Жить без ссоры лучше нам» | Формировать опыт социального взаимодействия - умение находить выход из конфликтной ситуации; | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Стр. 101 | 1 |
2 | «Составление рассказа по «День рождения Тани» | Познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»; учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях; | Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.155 | 1* |
Апрель | ||||
1 | «Пересказ рассказа Я.Тайца«Поезд»» | Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. | О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет Стр.136 | 1* |
2 | «Сила волшебных слов» | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми, развивать умение использовать вариативные формы приветствия прощания, благодарности, обращения с просьбой, упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре, воспитывать интерес к литературе. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Стр.104 | 1 |
Май | ||||
1 | «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»» | Учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные слова, закреплять усвоение обобщающих понятий (овощи, одежда, мебель). | О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.170 | 1* |
2 | «Помоги красавице весне» | Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Учить детей при ответах использовать элементы объяснительной речи. Развивать чёткое произношение звуков родного языка, правильное слово произношение. Воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Стр.120 | 1 |
Итого: 18 занятий (из них 9* по содержанию парциальной программы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие речи»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми...
Рабочая программа «Развитие речи» для детей 4-5 лет
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие речи детей раннего возраста»
Программа предназначена для детей раннего возраста. Нормативный срок освоения данной программы - 42 дня в условиях реабилитационного центра....
Рабочая программа "Развитие речи дошкольников средствами проектной деятельности" Старшая, подготовительная к школе группа «Светофорчик» на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа разработана для группы комбинированной направленности, которую посещают дети 5 - 7 лет (далее - Программа):- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;- на основе ос...
Рабочая программа "Развитие речи" для детей 5 лет
Программа "Развитие речи 5 лет" входит в состав дополнительной общеразвивающей образовательной программы "Раннее эстетическое развитие". программа направлена на развитие активной р...
Рабочая программа "Развитие речи детей с помощью игровых методов и приемов Триз" возраст 5-6 лет
Рабочая программа "Развитие речи детей с помощью игровых методов и приемов Триз" возраст 5-6 лет...
Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...