Рабочая программа (развитие речи)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Ильяшова Ольга Александровна

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование

«Славский городской округ»

_________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании                                                                           Утверждаю

Педагогического совета                                                                               Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г.                                                                            детского сада «Теремок»

Протокол №____                                                                                           _________ Репницина Т.Н.

                                                                                                                        Приказ №_______________

                                                                                                                        «____» ___________ 2018г.

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

по образовательной области «Речевое развитие»

(Развитие речи)

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Разработчик:

Ильяшова О.А. воспитатель

п. Большаково

2018 год

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области  «Речевое  развитие» (развитие речи)  для детей 3 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

        Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми  в возрасте от 4 до 5 лет.

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи;

- развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой;

- поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

- развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам;

- обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;

- развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;

- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов;

- воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
  • Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки об игрушках, объектах природы.
  •  Участвует в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников. Использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи).
  •  Использует в речи полные, распространенные и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; правильно использует суффиксы и приставки при словообразовании; системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

(развитие речи)

Дата

Тема

Цель

Источник

Кол-во занятий

Сентябрь

1

«Описание игрушек - кошки и собаки»

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков, учить правильно произносить в словах звуки(с)-(сь), выделять в речи слова с этими звуками. Закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.106.

1

2

«Звуковая культура речи»

Показать детям артикуляцию звука «З»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

1

Октябрь

1

«Описание игрушек- собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.112.

1*

2

«Рассматривание одежды на кукле»»

Готовить детей к составлению описательных рассказов; закрепить произношение звука «С»

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.112.

1*

Ноябрь

1

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек (Таня, Жучка, котенок)

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действии предметов, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.118.

1*

2

«Чтение рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить…»

Познакомить детей с явлениями, описанном в рассказе Л. Толстого

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр.41

1

Декабрь

1

«Сказочное путешествие»

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, поощрять стремление говорить грамматически правильно, четко проговаривая слова, учить пользоваться разнообразными средствами общения – словесными, мимическими, пантомимическими-с учетом конкретной ситуации, учить передавать словесно содержание сказки.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр.41

1

2

«Составление сюжетного рассказа по ролям»

Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.123.

1*

Январь

1

«Составление рассказа о любимой игрушке»

Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки , строить законченные предложения, активизировать в речи прилагательные. Учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить понятие «Мебель»

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.134.

1*

2

«В гостях у золотой рыбки»

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми  и сверстниками, использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи, поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр.50

1

Февраль

1

«Праздник пап».

Поддерживать  самостоятельность ребёнка в речевом  общении совзрослыми и сверстниками.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр.69

1

2

«Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Расширить и конкретизировать представление о зиме; уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать умение образовывать качественные прилагательные.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.144

1*

Март

1

«Жить без ссоры лучше нам»

Формировать опыт социального взаимодействия - умение находить выход из конфликтной ситуации;

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр. 101

1

2

«Составление рассказа по «День рождения Тани»

 Познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»;

учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.155

1*

Апрель

1

«Пересказ рассказа Я.Тайца«Поезд»»

Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет

Стр.136

1*

2

«Сила волшебных слов»

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми, развивать умение использовать вариативные формы приветствия прощания, благодарности, обращения с просьбой, упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре, воспитывать интерес к литературе.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр.104

1

Май

1

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок»»

Учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные слова, закреплять усвоение обобщающих  понятий  (овощи, одежда, мебель).

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет

стр.170

1*

2

«Помоги красавице весне»

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

Учить детей при ответах использовать элементы объяснительной речи. Развивать чёткое произношение звуков  родного языка, правильное слово произношение. Воспитывать интерес к литературе, умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Стр.120

1

Итого: 18 занятий (из них 9* по содержанию парциальной программы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Развитие речи»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

Рабочая программа «Развитие речи» для детей 4-5 лет

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие речи детей раннего возраста»

Программа предназначена для детей раннего возраста. Нормативный срок освоения данной программы - 42 дня в условиях реабилитационного центра....

Рабочая программа "Развитие речи дошкольников средствами проектной деятельности" Старшая, подготовительная к школе группа «Светофорчик» на 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа разработана для группы комбинированной направленности, которую посещают дети 5 - 7 лет (далее - Программа):- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;- на основе ос...

Рабочая программа "Развитие речи" для детей 5 лет

Программа "Развитие речи 5 лет" входит в состав дополнительной общеразвивающей образовательной программы "Раннее эстетическое развитие". программа направлена на развитие активной р...

Рабочая программа "Развитие речи детей с помощью игровых методов и приемов Триз" возраст 5-6 лет

Рабочая программа "Развитие речи детей с помощью игровых методов и приемов Триз" возраст 5-6 лет...

Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...