Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Играем вместе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сучилина Елена Викторовна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 в средней группе

«Играем вместе»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2

Сучилина Е.В.

2015-2016 уч. г.

Программное содержание:

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Материал: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Беседа

- Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? (ответы детей)

- Что вам не нравится делать в детском саду? (ответы детей)

- Во что вы играете с удовольствием? (ответы детей)

- Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе).

-Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

2. Дидактическая игра «Образуй новое слово»

- Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со-. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п.

А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас

Рисовать - разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»

С проговариванием детьми текста и имитированием движений.

Солнышко светит,

Дудочка играет,

Рыбка плывет.

Челнок по морю гребет:

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо взлетает.

4. - А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

5. - Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)

Дети в парах обмениваются игрушкой.

6. Физкультминутка «Превратимся в машины».

У каждой машины

Проверим мы шины. (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)

Стук - дзинь, стук - дзинь,

Ездим, ездим целый день.

А вот и наши гаражи,

Заезжаем, поспеши. (садятся)

7. Воспитатель:

 - Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

8. Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе».

-Что делают дети?

- Как можно заменить слово «играют»?

- Что происходит между мальчиками, девочками?

-Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка?

- Что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты?

-Как договориться об обмене игрушкой?

-Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)

9. Игра «Мышки»

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут - вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

10. Рефлексия.

Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..."

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествуем вместе с медвежонком..." проводился в рамках недели "Игры и игрушки"....

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе».

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

                  Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Играем в театр» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями....