Семинар по преемственности. Преемственность, как один из факторов ориентированного подхода к обучению.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Преемственность дошкольного и начального общего образования в реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования.

Что же такое преемственность?

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. 

Проблема преемственности в образовании не нова. В целом она связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. Дошкольники приходят в школу владеющие разнообразной информацией и багажом знаний, которые не могут применить в практических, жизненных ситуациях. Нередко на практике эта проблема рассматривается традиционно как дополнение и расширение имеющегося объёма знаний. В ситуации дошкольного и начального общего образования это приводит к возникновению перегрузок у детей, чью учебную деятельность непрерывно «расширяют и обогащают» за счет новых знаний. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Раньше подготовка к школе зачастую рассматривалась как более раннее изучение программы первого класса и сводилась к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать, ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Надо помнить, что преемственность между дошкольным и школьным уровнями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение само ценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Решение проблемы преемственности я вижу в создании плана сотрудничества начальной школы и детского сада, которая бы отражала эту связь, согласованность и перспективность.

Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию дошкольников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

Введение и реализация ФГОС станет важным этапом в преемственности в дошкольном и начальном общем образовании. Их успешной реализации будут способствовать создаваемые образовательные комплексы, в которых преемственность между дошкольным и школьным образованием рассматривается как один из основных факторов эффективного воспитания и обучения ребенка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность, как один из ф акторов ориентированного подхода к обучению Воспитатель: Самойлова М.В.

Слайд 3

.

Слайд 4

.

Слайд 5

.

Слайд 6

.

Слайд 7

.

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников с ЗПР»

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования, на сегодняшний день, является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной педагогической деяте...

«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Семинар для педагогов содержит в себе теоретическую часть освещающую проблемц воприятия детей с ограниченными возможностями здоровья и практическу. часть, позволяющую выработать гуманистическую позици...

Доклад на семинар «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

Детский ум очень пытлив и любознателен. Приходит время, когда в день нам приходится слышать "100 тысяч почему": почему небо синее, почему солнце светит, почему снег идет и т.д. И очень часто мы – взро...

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.

Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....

«Организация личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста в ДОУ и семье»

В настоящее время опыт  инклюзивной деятельности в дошкольном учреждении  показал необходимость поиска  наиболее  эффективных условий для  педагогического и воспитательного во...

«Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.»

Обучение детей хореографии  – это совместный труд педагога и детей, где результат зависит не только от мастерства и педагогического таланта хореографа, но и от старания, целеустремле...