Конспект ООД по развитию речи «Как Саша первый раз увидел самолёт».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Танченко Анна Васильевна

Занятие посвящено Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД  

по развитию речи (патриотическое воспитание)

в средней логопедической группе

на тему «Как Саша первый раз увидел самолёт».

                                                     

                                                       

Цель:

  • способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста
  • продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы
  • учить пересказу
  • воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
  2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах.
  3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предшествующая работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне. Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

- Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

Дети: День Победы.

- Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено той знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! 
(правую ладонь на грудь, наклон головой)

- А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

- Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

- Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

- А в каком городе  мы живем?

- в ……

- Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

- Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат…моряки

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

На границе Родину охраняют…пограничники

В небе Родину охраняют … летчики

-Каким должен быть настоящий лётчик?  Сильный, смелый, храбрый.

-  Ребята, а что нужно, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

- Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка:

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет!
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет!

-  Ребята, я вам сейчас расскажу,  Как Саша первый раз увидел самолёт

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.

Ответить на вопросы:

Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?

Что услышал Саша?
Что подумал Саша летит?

Что пролетело над головой Саши?

Что случилось с лодочками Саши?

-Ребята послушайте рассказ ещё раз, а потом вы мне его расскажите.

Чтение. Пересказ

Итог:  И закончим мы наше занятие стихотворением про мир.

Мир это главное слово на свете,
Мир очень нужен на нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям!
Мир нужен всем на нашей планете! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект НОД по развитию речи "Курочка-Рябушечка" (первая младшая группа)

Стихи-диалоги, особенно потешки, вызывают у детей живой интерес. Замкнутые, стеснительные дети раскрепощаются, т. к. общение происходит через игру, книгу. Стихи-диалоги учат малышей дружбе, развивают ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Рассматривание игрушки Самолёт»

Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,развивать слуховое внимание...