Главные вкладки

    Конспект нод в старшей группе на тему одежда
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Кирияк Ирина Викторовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей логопедической группы «Звёздочки» на тему: «Одежда»

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Кирияк Ирина Викторовна

    Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

    Задачи:

    1) Коррекционно-образовательные:

    • Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;

    • Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;

    • Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;

    • Закрепить знания о деталях одежды.

    2) Коррекционно-развивающие:

    • Развивать внимание, зрительную память, общую моторику, мышление;

    3) Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать навыки умение слушать ответы товарищей, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

     •       Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

    Оборудование.

    Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;

    образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;

    наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

    катушка с нитками, пуговица, ножницы;

    пособие «Пересчёт предметов»;

    разрезанные картинки- пазлы «Одежда»;

    Варежки и снежинки для дыхательной гимнастики.

    Проектор, компьютер, презентация «История одежды»

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

    2. Д/и. «Четвёртый лишний».

    (На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

    Рубашка, брюки, ботинки, свитер.

    Пальто, куртка, шуба, шкаф.

    Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

    А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?

    Дети: в магазин «Одежда»

    Воспитатель: правильно в магазин одежды!

    Д/И: «Вопрос – ответ.»

    Воспитатель: Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.

    А для мужчин? – мужская одежда.

    Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.

    Одежда, которую носят спортсмены? - спортивная.

    Ребята, а из чего шьют одежду? – из ткани.

    Правильно, ребята одежду шьют из ткани, и материала для шитья большое многообразие….

    3. Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

    (На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

    Например, - Олеся, что ты выбрала?

    - Я выбрала мех.

    - Шуба, сшитая из меха, какая?

    - Меховая.

    (И т.д.: Макар- юбка из кожи; Лида - платье из ситца; Никита -блузка из шёлка; Владик- свитер из шерсти; Диана – платье из атласа; Стас - брюки из джинсовой ткани; Вадим- варежки из шерсти; Артём – плащ из кожи; Коля-рубашка из трикотажа.).

    Воспитатель: - Но много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).

    Воспитатель: - Как вы думаете, такая одежда была практично, удобной?

    Дети: - нет

    Воспитатель: - Может, люди где-то подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что из них можно плести ткани. Затем люди изготовили простейший станок, но это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад.

    Воспитатель: - Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация) Но есть помещения, в которых шьют одежду на заказ, эти помещения называют - ателье. Ребята, вся одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц- швеями!

    Воспитатель: -кто шьет одежду?

    Дети: -швеи

    Воспитатель: - При помощи какого устройства швея шьет одежду?

    Дети: - с помощью швейной машинки.

    Воспитатель: - Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)

    Дети: - ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток.

    4.Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какую одежду носили раньше наши предки на Руси? Присаживайтесь тогда на стульчики и внимательно смотрите.

    Просмотр презентации: «История русского наряда!»

     Воспитатель: Вот какая одежда была раньше!

    5. Воспитатель: Давайте немножко отдохнём от нашей экскурсии по магазину, подходите ко мне, встаньте так, чтобы было Вам удобно. Повторяйте за мной движения и старайтесь проговаривать вместе со мной стишок.

    Физминутка.

    Мы проснулись! – потягиваемся вверх
    Всем пора            - потягиваемся в перёд
    Одеваться, детвора!  - руки развести в стороны.

    Майки, кофты, - загибаем пальчики на левой руке
    Брюки, юбки –    загибаем пальчики на левой руке
    Одеваться вам – не шутки! – руки на поясе, наклоны в стороны
    Десять пуговичек в ряд,   - руки вытянув  перед собой, приседаем
    Вот почти готов наряд.    – выпрямиться, руки развести в стороны

    И надев ботинки ловко,    - наклоны вниз
    И закончив со шнуровкой.  - наклоны вперёд
    Шапочку - на голову.         –руки положить на голову
    Одеваться здорово!             - руки вытянуть вперёд большой пальчик вверх.

    6. Воспитатель: Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе переучёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать. Давайте поможем хозяйке магазина, пересчитать одежду?  Поможем?

    Игра «Пересчёт предметов».

    (Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, две юбки, одна рубашка, три юбки, две шубы, четыре рубашки, два платья, пять курток и т.д.)

    7. Д/И: «Чья одежда?»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас мяч, с которым предлагает поиграть. Я буду бросать в руки мяч и спрашивать: например - «Чьи штаны?», Вы возвращаете мне его обратно и отвечаете»: «Мои штаны!»  Поиграем?

    8. Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём с Вами в следующий отдел. Ребята, какое время года наступило? Какую одежду мы одеваем на улицу? (шапки, куртки, шарфы, комбинезоны, перчатки, варежки) Посмотрите у меня для вас есть красивые варежки, (Лида- раздай пожалуйста, каждому по одной), возьмите крепко варежку двумя руками. Мы уже назвали время года, которое наступила- это ЗИМА, а зимой часто идёт Снег, вот и я сейчас посыплю ваши варежки снежинками. По-моему, сигналу, мы дружно с вами начнём очищать наши варежки от снега, чтобы они не промокли. Согласны? А как можно очистить варежки от снега? (Подуть на них) Правильно, подуть на варежки. Вы, готовы? Тогда, спинки выпрямите.    1,2,3- снежинка лети!

    Воспитатель: Молодцы, очистили варежки от снега, теперь мы можем продолжить нашу экскурсию по магазину. Проходите в следующий отдел – присаживайтесь за стол на свои места.

    Воспитатель: Спинки ровные, ножки стоят на полу, Вам удобно?

    Ребята, посмотрите на столе перед вами разрезанные картинки, давайте попробуем их собрать и узнаем, что же за предмет одежды получится. Молодцы!

    9.Д/И: «Чего не стало?»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, на ней расположены картинки с изображением «Одежды», посмотрите внимательно на них и постарайтесь запомнить, где и на каком месте расположены вещи. По моей просьбе вы закроете глазки, а я что-нибудь уберу или поменяю местами. Ваша задача найти изменения. Поиграем, согласны? Запомнили? Ну тогда закрывайте глазки…(Игра повторяется 2-3 раза)

    10. Итог занятия.

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по магазину «одежды»

    -что вам понравилось и что интересного вы узнали из нашей экскурсии?

    Вы знаете, мне тоже было очень интересно во время нашей экскурсии по магазину!

    11. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

    (Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_pro_rus.odezhdu.pptx647.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в прошлое одежды… Русский народный костюм

    Слайд 2

    Как появилась одежда… Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. Стали они думать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные, которым не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных

    Слайд 3

    Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

    Слайд 4

    Ты видел лен-ленок, словно небо синий, Мой ленок, мой цветок, всех цветов красивей. Ты смотрел на него, как цветет на воле? Ты узнал, для чего он посеян в поле? Из семян масло жмут, чтобы печь оладьи, Из стеблей мне сошьют праздничное платье…

    Слайд 5

    А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань, и шьют красивую одежду. Как расцвели, похорошели Мои просторные поля, Как будто звезды к нам слетели, Вся в белых звездочках земля…

    Слайд 6

    Красна птица опереньем, а человек рукоделием… Люди в старину были очень трудолюбивые, шили красивую одежду, украшали ее вышивкой, относились к одежде бережно, а хранили ее вот в таких сундуках… Давайте откроем сундучок и посмотрим, какую же одежду носили раньше такие же как и вы девочки и мальчики…

    Слайд 7

    САРАФАН – «одетый с головы до ног» Мы - веселые девчонки Очень дружно мы живём В своих новых сарафанах Никогда не пропадём. Сарафан – основная одежда девушек и женщин на Руси

    Слайд 8

    Кокошник – нарядный головной убор на праздник … Посмотри, как хороша эта девица-душа Щечки алые горят, удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива

    Слайд 9

    Рубашка, штаны для мальчика годны… Малышу-голышу Сшила понемножку, Малышу –голышу Новую одежку. Красную рубашку, Синие штаны, Видишь, по карману С каждой стороны… (Предметы одежды: рубашка, штаны, онучи.)

    Слайд 10

    Делу время, потехе час… Мы красиво нарядились, Вкруг себя оборотили. Вышли песенки попеть, На людей посмотреть! Вышли дружно поиграть – Себя людям показать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

    План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

    Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"

    Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...

    Конспект занятия в старшей группе по теме "Одежда"

    Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде....

    Конспект НОД в старшей группе на тему: «Одежда»

    Программные задачи: -Продолжать учить описывать предметы зимней одежды-Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя-Уточнить и систематизировать умения детей распреде...