Театральная деятельность. Инсценировка: «ВОЛШЕБНАЯ СМЕТАНА»
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа)

Марюхина Светлана Васильевна

-развитие творческих способностей и творческой самостоятельности;

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральная деятельность. Инсценировка: «ВОЛШЕБНАЯ СМЕТАНА»

Действующие лица (дети старшей группы):

Кошка Мурка,

Внучка Алёнушка,

Пёс Барбос

Оборудование: домик Алёнушки, столик, горшочек с надписью «сметана»

Под музыку появляется Пес.

Пес Барбос: 

РРР-гав. Здравствуйте ребята!

Отгадайте мою загадку:

Усатый и хвостатый,

Мягкий и мохнатый,

С подушечками лапы,

Как тигр, полосатый.

Кто же это? (ответы детей).

Правильно, ребята! А вы знаете, как любит кот сметану? Очень - очень. И однажды наша кошка Мурка, съела не простую, а волшебную сметану. Послушайте, что из этого получилось....

Из домика выходит Алёнушка с горшочком, на котором написано «сметана».

Алёнушка:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Где бы мне поставить сметану, чтобы её кошка Мурка не нашла? Поставлю вот тут. А может, Мурка и сама не захочет сметаны? Очень уж ей попало вчера за неё. (уходит)

Появляется Мурка (поёт):

Скажу вам без обмана:

Мне нравится сметана!

Сметана! Сметана!

Найду её! Достану,

Чтоб только раз лизнуть!

(принюхивается)

Где-то здесь должна быть сметана! (подходит к горшочку, нюхает)

Сметана! Сметана!

Найду ее! Достану,

Чтоб только раз лизнуть

Ну конечно, мой нос меня не обманул! Вот моя любимая сметанка! (подходит к горшочку)

Нет, даже смотреть не буду на эту сметану. А то снова мне попадет от Алёнушки.

(отходит от горшочка и снова возвращается)

Посмотрю только одним глазком. От этого сметаны меньше не станет. А может быть она кислая и невкусная. Лизну разочек (лижет сметану).

С одного раза и не распробовала. Попробую ещё. Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (лижет).

Ой, что же наделала? Только попробовала, а уже сметаны как не бывало. А может Аленушка не заметит? И почему всегда на меня думают? Сметану мог съесть и пёс Барбос. Точно! Пусть все думают, что сметану съел Барбос. А я тут не причём! И знать ничего не знаю.

А теперь можно и поспать. Муррр (ложится рядом с горшочком)

Входит Алёнушка. Замечает кошку.

Алёнушка: 

А-а, Мурка. Спишь? Как ты сюда попала?

Мурка: 

Шла, шла и пришла!

Алёнушка:

Пришла и горшочек со сметаной нашла?

Мурка: 

Какой горшочек?

Алёнушка: 

Вот этот (подходит к горшочку)

Мурка (удивленно):

А я его и не заметила!

Алёнушка:

Так… не заметила? И сметану в нём не заметила?

Мурка: 

Не знаю! Не знаю. Не смотрела, не заглядывала даже. (Пауза.) Может, её там и не было?

Алёнушка: 

Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурка, это ты съела сметану!

Мурка (возмущенно):

Я? И не думала! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убеждённо.) Он её и съел!

Алёнушка: 

Бедный Барбос.

Мурка: 

Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!

Алёнушка: 

Это что «попадёт». Сметана - то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, перестанет видеть, перестанет слышать. А потом у него и хвост отвалится!

Мурка (с ужасом):

Хвост отвалится?

Алёнушка: 

Да! Да! Бедный Барбос.

Мурка (мечется по ширме):

Кто бедный? Барбос?

Алёнушка: 

Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ела и даже не видела ее?

Мурка: 

Да... нет... я не трогала. Ой, как страшно!

Алёнушка: 

Бедный наш Барбос.

Мурка: 

А может быть... Его можно как-нибудь спасти?

Алёнушка: 

Можно!

Мурка: 

Как? Говори скорее!

Алёнушка: 

А почему ты волнуешься?

Мурка: 

Я хочу... помочь Барбосу. Скажи: что надо сделать?

Алёнушка: 

Барбос должен во всём сознаться!

Мурка: 

А если... А если не сознается?

Алёнушка:

Тогда он перестанет видеть, перестанет слышать и у него отвалится хвост.

Мурка: 

А если... сметану съел не Барбос?

Алёнушка: 

Значит, с ним ничего не случится!

Мурка: (Бегает по сцене, смотрит во все стороны) 

Что мне делать? Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята, посоветуйте, что мне делать.

Дети: 

Сознаться!

Мурка:

Алёнушка, это я съела сметану. Я во всём виновата!

Алёнушка: 

Ах, вот оно что! Значит, ты созналась?! Это хорошо!

Мурка: 

Алёнушка! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!

Алёнушка (весело):

Очень хорошо! Значит, ты не перестанешь, видеть и слышать и у тебя не отвалится хвост.

Мурка:

Клянусь я вам сметаной

И сладким молоком,

Что я примерной стану,

Воспитанным такой,

Поверьте, поверьте, воспитанным такой.

По крынкам и горшочкам

Не буду лазать я

И больше врать не буду

С сегодняшнего дня.

Поверьте, поверьте, с сегодняшнего дня.

Алёнушка:

Но если дал ты слово,

Держи его потом.

А мы всегда готовы

Дружить с таким котом —

Примерным и честным, воспитанным котом.

Появляется Пёс Барбос:

Ррр-Гав. Ррребята, как вы думаете, наша Мурка исправилась? Поверим ей? Понравилась вам наша сказка? Чему она вас научила? (быть честным, не брать чужого).

Так будьте же такими вот примерными, честными и воспитанными мальчиками и девочками, какой стала наша Мурка! А мы прощаемся и говорим вам

Все герои: До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль "Волшебная сметана"

Кукольный спектакль "Волшебная сметана"...

"Волшебная сметана"

Артикуляционная гимнастика, упражнения для гибкости рук, скороговорки....

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Театральная деятельность "Инсценировка сказки Теремок"

Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада...

Сценарий кукольного театра Волшебная сметана.

И снова кукольный театр! Радостное событие для малышей. Данный сценарий представлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий на 8 марта для мл.гр "Волшебная сметана"

Сценарий развлечения для 8 марта детей младших дошкольных групп. Спектакль...