Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Душкина Галина Александровна

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а это деятельность помогает развитию речи детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Презентацию выполнила Душкина Галина Александровна.

Слайд 2

Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 3

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ СВЯЗНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО; ФОРМИРОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ, ЛЕКСИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ; РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АКТИВНОЙ, РАЗГОВОРНОЙ, ОБРАЗНОЙ РЕЧИ; ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ, МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ; ПРОДОЛЖАТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ, ИНТОНАЦИОННУЮ СТОРОНЫ РЕЧИ; ПОПОЛНЯТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ ЗА СЧЕТ ИНСЦЕНИРОВКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ СКАЗОК, РАССКАЗОВ, ПОСЛОВИЦ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУТКОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ, ЗАЧИТЫВАТЬ ОТРЫВКИ С НАИБОЛЕЕ ЯРКИМИ ОПИСАНИЯМИ; РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВОПЛОЩАТЬ УСЛЫШАННОЕ В ИНСЦЕНИРОВКАХ. Задачи:

Слайд 4

Творческие методы и приёмы: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и условные обозначения) моделирование ситуация «проживания» противоречий и доказательств ассоциаций коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание) организация творческого поиска аналогий просмотр видеофильмов слушание аудиозаписи словесное рисование проектов хоровое и индивидуальное пение нетрадиционные методы рисования и аппликации коллаж из сказок релаксации музыкотерапия

Слайд 5

Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки ( с использованием зонта сказочных воспоминаний) Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек, стихов Показ театрализованных представлений

Слайд 6

Методическое обеспечение: Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей. Появился программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий, ТСО. Созданы: картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры». картотека мнемотаблиц. Оформлены: папка передвижка «Мир театра» фоторепортажи: «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку» Для родителей: рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр», «Живые камни», «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др.

Слайд 7

Предметно – развивающая среда: Для обогащения предметно – развивающей среды в группе был разработан и реализован проект с участием родителей «Сказка своими руками» . Были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов. А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку. Изготовлены разные виды ширм.

Слайд 8

Виды театров используемые в работе: перчаточный камней настольный кукольный пальчиковый на фланелеграфе костюмированый масочный на палочках теневой

Слайд 10

Театр – дети - семья Родительские собрания Встреча за круглым столом Вечера вопросов и ответов Анкетирование Дни открытых дверей Проекты «Дни добрых дел». Консультации «Почтовый ящикк» Создание буклетов и брошюр Выставка книг Индивидуальные беседы Досуг Выставка фотографий Фотовыставки с рассказом Творческие совместные выставки. Папки-рекомендации

Слайд 11

Вывод: Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Слайд 12

Мероприятия с педагогами в дошкольном учреждении: Консультация «Чем хороши театрализованные игры?» Выставка методической литературы и альбома по теме «Виды театров» и ее презентация. Консультация «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка» Оформление фотовыставки «Юные актеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эст...

Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель: Сатварённая Е.И. Средняя группа.    Актуальность:• В последние годы, к сожалению, от...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей...