Конспект "В поисках весеннего солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Cумаковнова Оксана Владимировна

Конспект по развитию речи, интеграциявсех пяти отрослей.

Основная форма дошкольного образования игра соблюдена полностью в конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь».

Ход НОД:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

 Основная часть.

- Молодцы! Давайте вспомним какое у нас время года

Загадка :

Тает снежок;

Ожил лужок;

День прибывает

Когда это бывает?

- Правильно, это Весна!

- А какие весенние месяцы вы знаете?

 Ответы детей (Март, Апрель ,Май)

- А почему весной тепло?

 Ответы детей (потому, что светит солнышко)

- Посмотрите , ребята, а у нас сегодня светит солнышко?

- Нет, его закрыли тучи!

- Не светит и нам грустно! Ребята, давайте поможем солнышку освободиться от туч, но нас ждут испытания, сложные задания!

- Вы согласны?

- Ответы детей.

 На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

Мы весенним ясным днем

Солнышко освобождать пойдем!

- Давайте вспомним, как мы с вами одеваемся весной?

  Дидактическая игра «Весенняя одежда».

- Одежду мы с вами подобрали! А скажите одежду, которую мы носим весной, как можно назвать?

- Ответы детей (весенняя).

- Ребята, пора отправляться!

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

 Имитируют ловлю бабочек.

 Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как  легко, красиво

Поднимают ножки!  

Вот вам первое задание:

Вы, скажите мне, друзья, а какая бывает весна?

Презентация «Весенние приметы»

Дидактическая игра «Приметы весны» (Из шести картинок на листе, четыре весенние приметы и две зимние приметы, надо прикрепить прищепки на приметы весны).

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и поэтому одной тучки уже не стало!

Идем дальше!

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как  легко, красиво

Поднимают ножки!  

Вот второе задание:

На картинках  перелетные и зимующие птицы, надо обвести карандашом только перелетных.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»

Молодцы, ребята, вы выполнили второе задание и исчезла еще одна тучка!

- Ой, ребята, мы с вами устали? Предлагаю отдохнуть!

Физкультминутка «Тучка и ветер»

- Ну, что пошли дальше?

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как  легко, красиво

Поднимают ножки!  

- Смотрите, кто это?

Ответы (Зайчик)

-Посмотрите зайчик какой грустный, солнышко не светит и он не может найти дорожку к подснежнику. Давайте поможем зайчику.

Лабиринт.

Молодцы, ребята, справились! Смотрите, еще одна тучка исчезла!

Пошли дальше!

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как  легко, красиво

Поднимают ножки!  

Следующее задание:

Игра «Хлопки в ладоши» (Если слово про одежду, дети хлопают в ладоши).

Шапка, листопад, снег, куртка, колготки и т. д.)

Молодцы, ребята, идем дальше:

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как  легко, красиво

Поднимают ножки!  

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. 

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.

В. Молодцы ребята

Анализ занятия 

Молодцы, ребята! справились с заданием! Наше солнышко освободилось от туч!

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

- Ответы детей

- Ребята, мы с вами освободили солнышко от туч?

- Ответы.

- А какое оно?

- Ответы (ласковое, доброе и т. д.)

- Какие задания выполняли?

- Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. До свидания.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35      общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе.

Тема: «В поисках весеннего солнышка».

       

                                                                                                                          Проводила:

                                                                                                              Сумаковнова О.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Задачи:

- Формировать представления детей о весне

-Расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

-Развивать умение пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

-Закреплять знания о зимующих птицах;

-Развивать внимание, память, воображение;

-Развивать моторику рук.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

 Компьютер,  электронная презентация « Приметы весны»  листы с заданиями, карандаши для всех детей, картинки одежды, обуви, головного убора, лабиринты, шляпа.

Используемые технологии:

Игровые; ИКТ; Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Личносно-ориентированные.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Физическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»

создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – ...

Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...

Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»

              Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....