"В гостях у сказки"( старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Натали Влад-на Лебедева

Конспект образовательной деятельности в страшей группе по развитию речи "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, ключевым словам.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство отзывчивости.

Научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ по мнемотаблицам, драматизация отрывков и целых сказок, рисование и лепка сказочных  героев.

Материал:  ларчик, клубочек, яблоня и яблочки, «камень», лук, стрела, клей, доски, фломастеры, шапочка-  корова, косынка, книга-тетрадь «буква Ж».

Ход занятия:

Реб. знаете ли вы, кто такие путешественники? Вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в  какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем его отгадывать по первым буквам слов, отгаданных вами загадок:

 1.Красна  девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.

2.  На сметане мешён, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.

3. Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

 Дети выполняют задание, читают слово «СКАЗКИ»

«Что за чудо эти сказки!» - писал А.С.Пушкин. Сказки действительно, самое большое, умное чудо . Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен.

Там волшебство, там чудеса,

Бывает Бабушка Яга.

Герои действуют умно,

И дружба побеждает зло.

  1. а как можно сказать о сказке, какая она ,если в сказке есть ЧУДО, то она (чудесная),

Есть ВОЛШЕБСТВО- (волшебная),

ДОБРО- (добрая),

РАДОСТЬ-(радостная),

ЗАГАДКИ-(загадочная),

Есть МУДРОСТЬ-(мудрая).

2.Отправляемся в путешествие – в гости к сказке. А чтобы было веселей Ой-Ой-Ой - повторяйте все за мной:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с проговариванием чистоговорки.

КАМЕНЬ. Что за камень на пути, не проехать, не пройти?( Читаем надпись на камне).

3.Выбираем направление, идем дальше и находим ЛАРЧИК ( записка и клубочек).

    « ДВОЙНЫЕ ИМЕНА» -  игра. Идём дальше.

4. Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ» - превращаем отрицательные черты характера в положительные (прослушать на ноутбуке просьбу яблоньки). Двигаеься дальше.

5.Театрализованная деятельность: «Персонажи беседуют». Дети показывают отрывки из сказок: «Морозко», «Царевна- лягушка», «Крошечка-Хаврошечка».

6.Долго мы путешествовали, прошли все испытания, разгадали загадки, а вот к какому герою из сказочного мира мы пришли в гости вы узнаете послушав стихотворение:

      Сладких яблок аромат

      Заманил ту птицу в сад.

      Перья светятся огнём,

      И светло вокруг, как днём.

В каких сказках мы читали про Жар-птицу?(Иван-царевич и серый волк, )

Образ Жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из деревянных щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица, расправит крылья, распустит хвост, и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу называли птицей солнца.

С давних времён считалось, что деревянная птица приносит счастье в дом. Нужно повесить ее в центре комнаты и она будет оберегом домашнего очага. Если птица повернётся к человеку головой, то этот человек хороший, а если хвостом - плохой.

7.Творческая деятельность: «Птица солнца».

Как говорят, птица обязательно должна быть в руках лишь хорошего человека. Её нельзя выбрасывать. Если птица поломалась – её нужно сжечь. Птицу можно дарить своим близким, знакомым, друзьям.

Спасибо, вам ребята, что путешествовали со мною по сказкам.

Что разгадали все загадки и прочитали зашифрованное слово.

Помогли яблоньке, поиграли в сказки, смастерили чудесных птиц.

А вам наше путешествие понравилось? Я рада.

 

В мире много сказок, Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)

Занятие по развитию речи "В гостях у сказки" (старшая гр.)...

Проект "В гостях у сказки" старшая группа

Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной разработан проект "В гостях у сказки", развивающий устойчивый интерес к сказке....

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...

Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"В гостях у сказки"....

Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по теме "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Конспект занятия "В гостях у сказки" старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний. Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей. Способствовать формиров...