План по самообразованию учителя-логопеда
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Баранова Екатерина Евгеньевна

В данном материале представлены формы работы по теме самообразования. Обучение грамоте детей через использование дидактических игр и пособий. Будет полезно воспитателям, учителям- логопедам, педагогам, работающим в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_18-19.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

учителя-логопеда

Барановой Екатерины Евгеньевны

на 2018 – 2019 год

Тема: «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»

Актуальность

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде - понимание речи и активная речь - развивается постепенно. Ребенок овладевает разговорной речью, и это обусловливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.

В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы остается актуальным и важным.

Цель: повышение своего теоретического мастерства, углубление знаний по методике обучения грамоте, изготовление дидактического материала.

Дата начала работы над темой: 1.09.2018

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2019

п\п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный)- прохождение курсов повышения квалификации; посещение лекций, изучение научно-методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных:

  • Изучение научно-методической литературы по заданной тематике

  • Подготовка консультаций для воспитателей и родителей

Сентябрь 2018

В течение года

Знания, полученные из литературы помогут расширить опыт и применить его на практике

Повышение компетентности воспитателей и родителей по данной проблеме

2

Внедрение в практику:

  • Изготовление практического дидактического материала

  • Использование коррекционных игр и наглядного материала при обучении грамоте в НОД
  • Проведение консультаций для воспитателей и родителей

В течение года

В течение года

По плану

Повышение усвоения материала по обучению грамоте

Повышение мотивации к занятию

Повышение компетентности воспитателей и родителей по данной проблеме

3.

Представление опыта работы- доклад на педсовете, выступления на родительском собрании разработка конспектов

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры и пособия по обучению грамоте»

Мастер-класс для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте»

По годовому плану ДОО


Месяц

Формы работы

Пополнение предметно-пространственной среды

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь

 Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

 Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»

 Буклет «Артикуля ционная гимнастика»

Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

октябрь

Использование новых дидактических игр по обучению грамоте

Консультация для педагогов «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия с использованием зрительных символов»

Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов».

ноябрь

Подбор материала по формированию графических умений.

Консультация для педагогов «Формирование аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучения грамоте».

Консультация «Как подготовить руку к письму?»

Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. Оформление картотеки с пальчиковыми игра ми.

декабрь

Использование пальчиковых игр

Консультация: «Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте»

Оформление консуль тации для родителей «Развитие мелкой мо торики у детей. Су-джок терапия»

Пополнение коллекции обводок и штриховок.

январь

Знакомство с обводками и штриховками

Оформление консуль тации для родителей «Игры с буквами для дошколят»

Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово»

 февраль

 Обновление обводок, штриховок.

 Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте»

Беседа «Как проводить звуковой анализ слова»

Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками

 март

Обновление наглядного материала на звуки

 

Мастер-класс «Дидактические игры и пособия по обучению грамоте»

Изготовление дидактических игр

 апрель

 

 Мастер-класс для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте»

 

Подбор материала по теме

май

Анализ работы.

Отчет о проделанной рабо те

Итоговое родительс кое собрание

Отчет о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию учителя-логопеда

Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы:   Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...

План по самообразованию учителя-логопеда

Тема:         «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...

План по самообразованию учителя-логопеда.

Тема самообразования изучаемая с 01.09.14  по 01.04.15 «Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...

План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны

План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет....

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...