Конспект по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи

Горбачева Надежда Владимировна

Конспект по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные»

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о диких животных и о среде их обитания

-формировать представление о том, что у всех диких лесных животных есть «свои дома»

2. Развивающие задачи:

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать мышление, воображение, любознательность;

-пополнять и активизировать словарь детей (словами берлога, нора, дупло).

3. Воспитательные задачи:

-прививать желание познавать и исследовать животный мир

-воспитывать доброжелательное отношение к природе и животным.

Методические приемы:

  1. Использование ИКТ (слайд-шоу, презентация)
  2. Использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая игра с массажным мячом)
  3. Использование художественного слова (стихи, загадки)
  4. Поощрение детей.
  5.  Анализ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Материал и оборудование: письмо, слайд-шоу с дикими животными, загадки, стихи.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Ребята, предлагаю вам улыбнуться и поздороваться с наши гостями, а теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принес нам почтальон из леса,  как вы думаете, кто нам его прислал?

Ответы детей:

Что нам сделать с этим письмом?

Ответы детей:

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить! »

Ребята, принимаем приглашение, от лесных жителей?

Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

На чем мы можем доехать до леса зимой? На лыжах.

Едем на лыжах в зал. (Слайд 1 Зимний лес)

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей:

А какие это животные, если они живут в лесу?

Ответы детей:

Давайте внимательно посмотрим на картинку, и найдем на ней животных которые не живут в лесу (Слайд 2 лес с животными.)

Давайте позовем пастуха, и он заберет их домой. Какие животные здесь остались?

Ответы детей (Слайд 3 Лес с дикими животными.) Молодцы!

А какое здесь самое большое животное?

Стих

Я хозяин леса строгий

Спать люблю в своей берлоге

Громко я люблю реветь

Кто же братцы я …

Ребята, а  какой медведь? (Слайд 4 медведь.)

А есть у медведя домик? А как он называется?

Берлога (Слайд 5 берлога)

А что медведь делает зимой? (слайд 6 медведь в берлоге)

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, Чтобы не проголодаться до весны, он должен накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, он утепляет свой домик.

Ребята, а кто еще из животных зимой спит?

Стих

По лесной тропинке,
Рано поутру,
На колючей спинке,
Нес грибы в нору.
Весь в иголках серых,
На кого похож?
Отвечаем смело:
«Это, дети, еж!»

Ежик. *(Слайд 7 ежик).

Давайте поиграем …

Пальчиковая гимнастика

Ежик выбился из сил

Яблоки весь день носил

Мы ему почешем ножки

Чтоб он бегал по дорожке

Ребята, а где живет ежик? У него есть домик? Как он называется?

(слайд 8 ежик в норке)

Ребята, медведь зимой спит и ежик спит. А кто же не спит в лесу?

(слайд 3)

Сейчас я вам загадаю загадку

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле

Ответы детей: Белка! (слайд 9 Белка на дереве).

А есть у белки домик? Как он называется? Предлагаю вспомнить, как белочка готовится к зиме?

Она прячет запасы в дупло.

 А как вы думаете, белка спит зимой в дупле?

Она к зиме приготовилась, у нее припасы есть на всю зиму, она голодать не будет, поэтому она спать не ложится.

Воспитатель: Ребята, белочка потеряла свой домик, давайте поможем ей его найти? (слайд 10 домики животных)

Ребята, так значит это белочка, прислала нам письмо. А вот и она, пришла с нами поздороваться. Потрогайте ее, какая она пушистая и красивая.

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем

Физкультминутка: «Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

 Ребята, отпустим белочку домой. А как называется ее домик?

Ребята, предлагаю вспомнить какие животные живут в лесу? (слайд 10 Лес с животными)

Вспомним, какие животные спят зимой?

Кого мы не встретим в лесу зимой?

А что же делают остальные животные, которые не спят зимой?

А что делают животные, когда на улице очень холодно?

Стих

У лисы в лесу глухом

Есть нора надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Под сосною еж колючий

Загребает листья в кучу

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем

Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо и весело поиграли, и узнали много нового о жизни диких животных зимой. Но пришло время нам возвращаться в садик. Предлагаю попрощаться с нашими гостями и отправиться на лыжах обратно в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как назыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...